Полис без диагностической карты. Как оформить полис осаго без диагностической карты. Е сли у участника ДТП нет диагностической карты

О том, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году, спорят многие автовладельцы. Ведь ранее проверка ТС осуществлялась после оформления полиса, но сейчас процедура несколько изменилась.

Общая информация

Ранее после техосмотра водитель получал соответствующий талон. Сейчас этот документ заменила диагностическая карта, содержащая всю необходимую техническую информацию об автомобиле. Она требуется при оформлении ОСАГО, так как подтверждает исправность транспортного средства. Другими словами, получить полис ОСАГО без техосмотра сегодня является невозможным.

Многие автолюбители спрашивают, как сделать страховку без техосмотра для нового автомобиля. Ведь если транспортное средство выпущено менее 3 лет назад, его не нужно привозить для осуществления проверки. Да, если автомобиль был куплен до того, как истечет этот срок, можно купить полис ОСАГО без техосмотра.

Но как только с даты выпуска машины пройдет 3 года, хозяину следует пройти ТО.

Для всех остальных владельцев застраховать машину можно только после осуществления ТО. В зависимости от авто процедуру нужно делать 1–2 раза в год, иногда ежеквартально. На практике приобрести полис автогражданской ответственности (вернее, его продлить) можно ежегодно.

Прохождение ТО

Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Специалисты советуют водителям, особенно начинающим, приобретать специальные наборы, включающие не только аптечку и огнетушитель, но и аварийный знак. Такая покупка будет очень выгодной, так как сотрудники ГИБДД не смогут обвинить водителя в нарушении ПДД.

Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:

  1. Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  2. Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
  3. Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
  4. Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.

Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.

После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.

Выбор центра техосмотра

Итак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО. Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.

Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:

  • иметь помещения для осмотра транспортных средств;
  • обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
  • техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.

Центр легко может потерять аккредитацию, если нарушает законодательство. Например, безосновательно повышает стоимость услуг.

Оформление страховки

Зная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • заявление;
  • документ, подтверждающий регистрацию ТС;
  • техпаспорт автомобиля;
  • диагностическая карта.

Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:

  • гражданский паспорт;
  • оригинал страхового полиса;
  • правила использования ОСАГО;
  • квитанция, подтверждающая оплату;
  • несколько экземпляров европротокола.

Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при , определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО
Категория Виды транспорта Интервал ТО в годах Регулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1 Транспорт моложе 3 лет:
-легковые а/м;
-мототранспортные средства.
Не требуется ч. 2 ст. 15
2 3-7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2 п. 4 ч. 1 ст 15
3 Старше 7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1 п. 3 ч. 1 ст. 15
4 Вне зависимости от возраста:
— такси;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгода п. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, . Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые .

Основные требования в 2018 г., коротко о главном

В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

Уже давненько в нашей стране обязанности брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля возложили не только на владельцев автомобилей, на сервисы проведения ТО, но и на страховщиков! Ведь получается, что выдавая полис ОСАГО на ТС, страховщики принимают решение о возможной эксплуатации ТС. Берут на себя ответственность, что машина будет ездить безопасно, то есть ее эксплуатационные свойства не будут влиять на вероятность ДТП и его последствия. При этом, страховщики берут такую ответственность на себя не с бухты-барахты, ведь она подкреплена в данном случае страховыми выплатами. В итоге, выдача и получение полиса ОСАГО возможно только при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты. Именно на этом основании страховая компания принимает решение, что страховой полис можно выдать или этого не стоит делать. При этом если что-то пойдет не так, то есть вероятность получения выплаты по регрессии высока. То есть когда вначале платит страховая, а потом, в случае нарушения Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", она взимает сумму страховой выплаты с виновника. Нас же в конкретном случае будет интересовать одна из возможных вариаций, когда ОСАГО есть, а действие диагностической карты, то есть технического осмотра, закончилось. Будет ли в этом случае применен регрессивный случай? Надо ли проходить ТО в то время когда он истек, но ОСАГО еще не закончилось? Об этом в нашей статье.

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все "фрезеровальные и гравёрные инструменты", дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием. Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном. Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев. Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Надо ли оформлять диагностическую карту, проходить ТО, если ОСАГО еще действительно

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования. Ну и самое главное вывод из этого будет следующий. Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса и т.д., то могут применить регрессивный случай. Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты. Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

Подводя итог, еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

Полис ОСАГО – документ, без которого автомобиль не допускается к участию в дорожном движении. А нужна ли диагностическая карта? С технической точки зрения успешное прохождение ТО, по результатам которого она выдается, гарантирует исправность транспортного средства. С юридической – отсутствие действующей карты может стать причиной возникновения сложностей со страховыми выплатами.

Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:

  • водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
  • регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
  • действующим полисом ОСАГО.

Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.

Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:

  • водительским удостоверением;
  • страховкой;
  • регистрационными документами;
  • лицензионной карточкой;
  • разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
  • путевым листом;
  • бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.

Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.

Если автомобиль выпущен менее 3 лет назад, диагностическая карта не оформляется. Все поломки, выявленные при эксплуатации в течение этого времени, приравниваются к производственному браку.

Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра.
А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать .

Правила ОСАГО не предусматривают возможности отказа потерпевшей стороне в страховом возмещении, если последняя не может предоставить документ о прохождении ТО, при наличии действующего полиса. Но есть исключение — когда поломка спровоцировала аварию и это подтверждено экспертизой.

Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП

Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.

Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.

Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой

Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства.

Нужно ли оформлять договор ОСАГО заново при истекшей диагностической карте? Если нет техосмотра (документ просрочен), делать новый полис нет необходимости, он остается действующим. Однако рекомендуется посетить станцию ТО для плановой проверки технического состояния ТС и получения новой карты, чтобы исключить риск попадания в автокатастрофу и отказа в выплате.

Если вдруг произойдет ДТП, у вас всегда на руках должна быть диагностическая карта — только она является гарантом того, что ваша машина исправна. В противном случае можно, желая сэкономить несколько сотен рублей, остаться вовсе без возмещения, втянуть себя таким образом в длительные судебные тяжбы и выплачивать пострадавшей стороне компенсацию самостоятельно.

Каждый владелец транспортного средства, согласно 40 закону «Об ОСАГО» от 2003 года, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами и только после этого садиться за руль своего автомобиля и передвигаться по дорогам. Помимо договора обязательного страхования автолюбитель должен проверить техническое состояние своего «железного друга». В таком случае возникает вопрос: можно сделать страховку без техосмотра?

ОСАГО без техосмотра

Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.

Страховые компании готовы предоставить договор ОСАГО без диагностической карты тем водителям, которые не должны проходить проверку, поскольку авто новое. Для того чтобы определить, можно выдать полис без технической проверки, или нет, страхователь должен предоставить представителю страховой компании паспорт транспортного средства. Именно от даты выдачи в ПТС (согласно действующему закону) происходит расчет полных лет транспортного средства. На практике, дата выдачи паспорта и дата покупки не совпадает.

К примеру, Воронин Александр купил новый автомобиль, Kia Сerato, 15 ноября 2013 года. Однако в паспорте транспортного средства указана дата выпуска с завода, 23 апреля 2013 года. При оформлении полиса страхования 15.11.2016 года, Воронин Александр должен пройти технический осмотр и только после этого обращаться в страховую компанию, для покупки полиса, поскольку машине, на момент страхования, более трех лет.

Получается, только для владельцев новых машин оформляется страховка без техосмотра. Все остальные автолюбители должны пройти проверку и только после этого заключать договор.

Диагностическая карта от страховой компании

В последнее время практически все страховые компании предлагают приобрести диагностическую карту сразу при оформлении полиса. Конечно, автолюбителей такой сервис вполне устраивает, поскольку они экономят свое время и приобретают сразу два договора в одном месте, пусть и немного по завышенной стоимости.

В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение. Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.

ОСАГО через интернет

Купить полис обязательного страхования можно даже через интернет. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО через интернет? Если машина старше трех лет, то сервис не запросит номер диагностической карты. Для машин старше трех лет пройти технический осмотр придется.

При оформлении через интернет владелец транспортного средства должен внести всю необходимую информацию и отправить ее на проверку. Диагностическая карта проверяется автоматически через сервис ЕАИСТО.

ЕАИСТО – это единая база данных, в которой хранятся сведения о прохождении технического осмотра. Получить достоверную информацию, о прохождении технического осмотра, может каждый желающий. Для этого потребуется зайти на любой доступный сайт и указать номер машины. Проверка осуществляется в течение нескольких минут. Сервис бесплатный и не требует регистрации.

Получается, при оформлении полиса через интернет система сама запустит проверку по номеру транспортного средства и при отсутствии сведений откажет в получение онлайн-договора ОСАГО.

Что будет при ДТП

Если автолюбитель все же оформил ОСАГО без диагностической карты, и произошла авария, страховая компания может отказать в выплате и в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку нарушены условия оформления. На практике много решений, по которым приняты отказы в выплате, в результате нарушения закона и неправильном оформлении ОСАГО.

В помощь каждому автолюбителю

Если вы не знаете, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО, то можете зайти на официальный сайт РСА www.autoins.ru в раздел «Техосмотр» и внимательно изучить всю представленную информацию. Все вопросы также можно задать в разделе «обратная связь» и получить быстро ответы высококвалифицированного специалиста. Лучше оформлять полис ОСАГО по закону, чтобы обеспечить себе финансовую защиту при наступлении страхового события.