Правила замены покрышек на велосипеде. Правила замены покрышек на велосипеде Как поменять покрышку на велосипеде заднее колесо

У большинства новичков вопрос о том, как поменять камеру в колесе велосипеда встает только после первого прокола и вызывает опасение. На самом деле это один из самых простых процессов в обслуживании велосипеда, если у Вас есть необходимые инструменты и немного опыта.

Для активного велосипедиста прокол это обычное дело, ведь на дорогах постоянно можно встретить битое стекло, куски проволоки и прочие железяки. Частенько проколы происходят и по езде по пересеченной местности, особенно если на велосипеде установлена низкокачественная резина.

Необходимые инструменты

Если во время прогулок Вы часто отъезжаете далеко от дома, то стоит иметь с собой минимальный набор инструментов, которые понадобятся для замены камеры в полевых условиях.

  • Веломонтажки - пластиковые или металлические монтажки значительно упрощают бортировку покрышки колеса. Конечно, можно использовать и подручные инструменты, но это не очень удобно и повышает риск повреждения камеры и даже обода.
  • Насос - без него конечно можно поменять камеру, но уехать на спущенном колесе не удастся.))
  • Запасная камера .
  • Велоаптечка - набор заплаток и клея для ремонта проколотой камеры .

Важно иметь в виду, что в походе может случиться не один прокол, а камер на все случаи не напасешься, поэтому лучше иметь с собой еще и велоаптечку. В состав ремкомплекта входит клей, заплатки и подробная инструкция.

Как снять камеру с колеса

Если прокол все таки случился, то для замены камеры необходимо сначала снять колесо с велосипеда, а затем разбортировать покрышку, чтобы вытащить камеры. Процесс этот достаточно прост, если с собой у Вас есть велосипедные монтажки.

Для начала необходимо спустить воздух с камеры до конца, если этого не произошло во время прокола. Затем одну из монтажек вставляем между покрышкой и ободом, затем поддеваем ей край покрышки так, чтобы он вылез за обод.

Затем рядом с первой монтажкой производим ту же операцию второй монтажкой. Далее ведем вторую монтажку вдоль обода вытягивая край покрышки наружу. При необходимости можно воспользоваться и третьей монтажкой.

После того, как один край покрышки разбортирован, можно вытаскивать камеру. Сначала необходимо вытащить воздушный клапан (ниппель), а затем и все камеру.

Как одеть камеру на колесо

Прежде, чем приступить к установке новой (или заклеенной) камеры на обод колеса нужно тщательно проверить внутреннее пространство покрышки. После прокола могли остаться кусочки того, что привело к проколу, а в последствии, может привести и к повторному проколу. Делать это стоит аккуратно так, как можно пораниться. Затем необходимо проверить целостность защитной прокладки, которая защищает камеру от торчащих ниппелей спиц и отверстия клапана.

Одеваемая камера должна быть слегка накаченной, так будет удобнее ее вставлять в покрышку. Порядок установки камеры на место обратен её снятию. Однако бортировать покрышку на обод значительно проще и часто можно обойтись без монтажек и сделать это голыми руками.

Когда камера одета, а покрышка вставлена на место, можно накачивать колесо, в процессе поправляя покрышку, чтобы ее края равномерно расположились на ободе. Устанавливаем колесо на место и можно отправляться в путь!)

Вот, в общем то и все, что можно рассказать о том, как заменить камеру на колесе велосипеда. Если Вам есть, что добавить, то можете сделать это в блоке комментариев ниже!

Каждый велосипедист должен приобрести определенные необходимые навыки обслуживания двухколесного транспорта. Это поможет легко и быстро справляться с непредвиденными ситуациями в дороге. Одной же из таких неприятностей чаще всего становится прокол камеры. Некоторые советы и рекомендации помогут как начинающим любителям велосипедной езды, так и более опытным спортсменам устранить возникшую проблему наиболее эффективно.

Замена камеры

Для выхода из подобной ситуации понадобятся следующие инструменты:

  • Велосипедный насос;
  • Монтажные лопатки или попросту монтажки;
  • Камера.

Причиной сдутия камеры может послужить ее зажатие между ободом и бортом шины, возможны также и другие случаи, но технология работы одна. Перед тем как поменять камеру на велосипеде, нужно установить причину, следствием которой стал прокол. В первую очередь, нужно снять поврежденное колесо и полностью спустить воздух снятием колпачка с ниппеля в колесе. Бортировать покрышку нужно со стороны обода, что наиболее эффективно. Затем с помощью монтажки нужно подцепить покрышку, извлечь ее из обода. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и гаечный ключ, но возникает риск повреждения элемента велосипеда. Достаточно выбрать предмет без острых краев. Придерживая покрышку одной монтажкой, второй подцепляем край рядом с ней. Затем нужно аккуратно снять и полностью извлечь спущенную камеру.

Необходимо выяснить причину спуска воздуха, стоит осуществить просмотр внутренней поверхности покрышки и просмотр камеры. Для этого слегка накачайте проколотую камеру и понаблюдайте за тем, где именно выходит воздух. Место, в котором расположен прокол, может выглядеть как точно и это означает, что колесо повреждено посторонним предметом, например, стеклом, гвоздем или камнем. В этом случае нужно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки, обнаружив что-либо, непременно удалить. Также нужно убрать грязь и песок, очистить поверхность от посторонних предметов, которые могут повредить новую деталь.

Далее необходимо установить новую камеру. Чтобы было проще это сделать, ее нужно слегка накачать. Затем устанавливаем, аккуратно и следя за тем, чтобы ниппель велосипеда был направлен точно в центр в колесе. Начиная от ниппеля, осторожно и равномерно надеваем боковую сторону покрышки на обод велосипеда. Может понадобиться применение монтажки. После того как завершен этот процесс нужно произвести просмотр покрышки в колесе на предмет неровной установки, замятия камеры. Если все в порядке, то нужно накачать ее до достаточного размера.

Провести данную процедуру совсем несложно, но важно. Это даст возможность доехать до места ремонта или до финиша поездки. Тщательный осмотр техники перед поездкой позволит избежать некоторых неприятных ситуаций и предусмотреть их.

Прокол колеса на велосипеде — довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек. Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым «везет» поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.

Как поменять камеру на велосипеде:

  1. Нужно выпустить весь воздух , нажав чем-то на клапан ниппеля. Если ниппель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки, затем пальцами сжать шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройтись по всей окружности.
  2. Далее необходимо снять колесо . Если колесо на эксцентрике, снятие не составит труда, если нет, то понадобятся ключи (номер 13-17).
  3. Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода . Для этого можно использовать специальные монтажки , которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно, ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой. В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе вы проколете камеру.
  4. Для того чтобы вытащить покрышку из обода, необходимо подцепить ее край первой «монтажкой» и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода.
  5. После этого второй монтажкой аналогичным образом надо вытащить край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку.
  6. После того как натяжение покрышки уже существенно ослабло, можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки, пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.
  7. Далее извлекаем саму камеру . Для этого надо вынуть нипппель и затем аккуратно извлечь камеру из-под покрышки.
  8. Обязательно нужно установить причину повреждения .Для этого немного надо подкачать камеру и, поднеся близко к лицу, почувствовать выходящий воздух. Если камера повреждена в результате защемления ободом, то место повреждения обычно выглядит как два параллельных разреза, реже — как один разрез. Если повреждение выглядит как точка, то, скорее всего, это был прокол. В этом случае нужно убедиться, что в месте прокола шины ничего нет постороннего, что может снова вызвать прокол. Для этого медленно, чтобы не порезаться, надо провести пальцами по внутренней поверхности шины и если что-то есть, то обязательно удалить.
  9. После того как обнаружили и проверили место прокола, пришло время установки новой камеры . Перед началом немного подкачайте камеру, чтобы она расправилась, также это поможет избежать защемления между шиной и ободом. Сначала нужно закрепить нипппель, продев его через специальное отверстие в ободе. Далее можно приступать к обратной установке велосипедной шины. Для этого надо поставить колесо велосипеда на пол у ног так, чтобы нипппель был вверху. Начиная от нипппеля, нажимая пальцами двух рук, необходимо установить велопокрышку на место, передвигая руки одновременно в противоположных направлениях. В итоге останется участок шины около 15 см, который будет особенно тяжело установить на место.
  10. Это наиболее сложная и ответственная часть процесса, так как здесь нельзя использовать какие-либо рычаги, чтобы не проколоть новую камеру. Удерживая колесо на полу, начните сжимать среднюю часть оставшегося участка велопокрышки в сторону обода. Сделать это будет довольно сложно, так как диаметр обода с боков немного больше чем в центре, и наверняка потребуется несколько попыток, чтобы нажатиями больших пальцев вверх перекинуть шину через обод. Как только это удастся, необходимо тщательно осмотреть шину, чтобы убедиться в том, что камера не зажата между ней и ободом. Для этого необходимо по очереди сжать шину с двух сторон по всей окружности велоколеса. Особое внимание стоит уделить участку возле нипппеля.
  11. Остаеться только накачать колесо и установить его на место.

Видеопособие по замене камеры можно посмотреть здесь.

Как заклеить камеру велосипеда:

  1. Первым делом следует определить местоположение прокола. Для этого можно попробовать несильно накачать камеру и послушать: откуда выходит воздух. Если не получилось найти прокол таким образом, то следует слегка надуть камеру и опустить полностью в воду. Пузыри точно покажут место прокола.
  2. Далее нужно заклеить заплатку. Для этого нужно воспользоваться специальным набором, в котором есть набор самоклеющихся заплаток разнообразной формы. Как правило, для этого надо всего лишь зачистить и обезжирить заклеиваемую поверхность (все необходимое прилагается) и приклеить заплатку.
  3. После того, как заплатка надежно приклеена, можно смело укладывать камеру обратно в колесо.

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Первый шаг с использованием разбортовки

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Велосипед – это такое дело, что рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью ремонта камеры, либо просто захотите поменять изношенные шины на новые. И наш любимый электровел QiCYCLE – не исключение. Конечно, на нём такой операция чуть более сложная, чем на обычном велосипеде, но при наличии небольшого набора инструмента вы справитесь самостоятельно без обращения в сервис.

В этой статье я опишу процесс снятия обоих колёс и замены камеры.

Поскольку QiCYCLE – это электрический велосипед, начать любое действие нужно с отключения аккумуляторной батареи. Это золотое правило должно соблюдаться в любых ситуациях, и рано или поздно оно сэкономит вам немало денег на ремонт.

Как снять переднее колесо QiCYCLE

Сначала научимся снимать переднее колесо, с ним работать проще.

С левой внутренней стороны передней вилки выкручиваем винт, крепящий держатель крыла и кабеля, ведущего к мотору.

Теперь кабель свободен.

Ключом на 19 отвинчиваем правую гайку крепления.

Снимаем часть магнитного замка и шайбу под ней. Пока с этой стороны всё.

С левой стороны снимаем пластиковую заглушку.

Отворачиваем гайку (точно так же, как предыдущую). Снимаем шайбу и усилитель дропаута.

Теперь откручиваем винт, фиксирующий тросик переднего тормоза.

Тормозные колодки разойдутся, и ничто не будет мешать снять колесо.

Впрочем, всего этого можно и не делать, если заранее выпустить воздух из колеса…

Теперь велосипед лучше положить на правый бок. Колесо уже можно снять, но не забудьте про разъём кабеля мотора.

Аккуратно отсоедините разъём.

Колесо свободно. Обратите внимание, что с правой стороны находится соответствующий усилитель дропаута. И стоит он выступом наружу. С левой стороны всё было наоборот.

Спустите воздух из камеры (если он там есть).

Пластиковой лопаткой подденьте шину со стороны, противоположной ниппелю.

Шина QiCYCLE снимается очень легко даже рукой.

Камера и шина демонтированы с колеса.

Вот на всякий случай маркировка камеры QiCYCLE.

Сборка колеса всегда начинается со стороны ниппеля.

Не забудьте подкачать колесо.

Раз уж я снял переднее колесо, то заодно проверил работоспособность моего , который я купил очень дёшево в прошлом году. Мотор QiCYCLE оказался полностью рабочим, новым, ура.

Ещё раз о правильной последовательности при сборке. С левой стороны на ось сначала надевается усилитель дропаута, затем шайба, затем гайка.

С правой – усилитель дропаута (перед тем, как устанавливать колесо), затем шайба, затем магнитный держатель, затем гайка.

Не забудьте подсоединить коннектор кабеля мотора (совместив по стрелкам на его обеих частях) и закрепить его держатель внутри вилки. А также прикрепить обратно тросик тормоза.

Переднее колесо установлено на место.

Как снять заднее колесо QiCYCLE

С задним колесом чуть больше операций, но в целом ничего сложного нет.

Прежде всего, установите шифтер на 1-ю передачу.

Ключом на 10 отвинтите винт крепления корпуса толкателя и снимите корпус.

Ключом на 15 отвинтите гайку оси.

С левой стороны точно так же открутите вторую гайку оси.

Теперь нужно два ключа на 10, чтобы открутить крепление заднего тормоза. Один ключ – на гайку сзади пера, второй ключ – на болт спереди.

– и колесо свободно. Но от полного снятия его удерживает тросик заднего тормоза. (На фото вы также видите снятый датчик усилия – это я перестарался, снимать его не нужно).

Хотя доступ к шине и камере уже есть, всё же для удобства лучше отвернуть гайку крепления заднего тормоза и снять его. Для этого потребуются ключи на 8 и на 17.

Тормоз прикручен не очень сильно, поэтому гайка отвинчивается без труда, после чего тормоз легко снимается.

И вот у нас в руках полностью демонтированное заднее колесо.

Демонстрировать замену камеры или шины я не буду, так как эта процедура совершенно аналогична действиям на переднем колесе.

Собираем и устанавливаем колесо в обратной последовательности. Важно: сначала затягивайте правую гайку оси, потом левую (где шайба). Тогда динамометрический датчик не будет перетянут.

После всех действий проверьте работоспособность велосипеда. В принципе, если работа была выполнена аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. QiCYCLE очень просто разбирается и собирается.