Новая ленинградка схема на карте полная версия. Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год. Ни одной АЗС

Владимир Путин провёл в Калининграде совещание, посвящённое перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации. На совещании не самые радостные новости озвучил министр транспорта Максим Соколов. Ввод в эксплуатацию автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург переносится почти на год, а «новгородский» участок не будет открыт в этом году.

Общая протяжённость трассы 670 километров. Уже ряд участков общей протяжённостью 120 километров, имеющих в своём составе 4–10 полос движения, введён в эксплуатацию. В этом году мы введём также обход Торжка протяжённостью 50 километров. И запланировано открытие рабочего движения на подходах к Великому Новгороду протяжённостью около 200 километров - с новым мостом через реку Волхов. Ввод всей дороги полной протяжённости планируется на рубеже 2018–2019 годов, - рассказал министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде.

1. Министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде. Фото © kremlin.ru.

Из этого доклада Владимиру Путину стоит выделить два основных момента. Первое - ввод в эксплуатацию всей автомагистрали М11 переносится на конец 2018 - начало 2019 года. Другими словами, примерно, на год.

Второе - «новгородский» участок М11 (шестой этап) не будет открыт в этом году. В конце этого года планируют открыть только рабочее движение, позволяющее использовать автомагистраль строительной техникой. Если быть более точным, то это значит, что в конце 2017 года будет открыто рабочее движение по мосту через Волхов, так как по остальной части шестого этапа рабочее движение уже открыто.

Я уже неоднократно рассказывал о ходе строительства шестого этапа. В этот раз расскажу про совсем небольшой участок - от моста через Волхов до развязки у деревни Мясной Бор. Один из моих любимых участков, несколько раз проходил его пешком. Там был большой штабель с ЩПС, откуда можно было делать отличные фотографии ().

2. На мосту через Волхов начаты работы по гидроизоляции и продолжаются работы по укреплению подходов. Как мы уже писали, там потребовалось укрепить основание насыпи.

Участок от моста через Волхов до Мясного Бора совсем небольшой, примерно 9 км. На участке три типовых путепровода-зверопрохода и один путепровод на выходе к М10 «Россия» через пункт взимания платежей. Практически на всём участке в два слоя уложен асфальт, ведётся монтаж отбойного ограждения, инфраструктуры освещения и системы автоматизированного управления дорожным движением.

3. Вид от моста через Волхов в сторону Санкт-Петербурга.

4. Автомагистраль М11, так же как и другие дороги Новгородской области , сильно пострадала от обильных дождей. Неукрепленные откосы насыпи стало сильно размывать, строителям пришлось оперативно выстроить своеобразный барьер из щебёночно-песчаной смеси. Из-за него на автомагистраль попало большое количество грязи и проезжая часть стала казаться менее завершенной.

5. Вид в сторону Москвы и моста через Волхов. Справа вдоль отбойного ограждения барьер для защиты насыпи.

6. Где-то спасти дорогу не успели. При восстановлении пришлось снимать небольшие участки асфальтового покрытия, чтобы качествено уплотнить восстановленное основание дороги.

7. Импровизированная система для отвода дождевой воды и будущая технологическая площадка.

8. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, что насыпь еще окончательно не укреплена. Да и у травы на откосах еще не достаточно развилась корневая система, её смывает почти так же хорошо, как и песок.

9. 541 км, вид в сторону Москвы. Отбойное ограждение установлено, откосы готовы к высадке травы, опоры освещения смонтированы, трансформаторная подстанция построена.

10. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, как защищают насыпь от обильных ливней этого года. В кадр попало два типовых путепровода-зверопрохода.

Вид по ходу автомагистрали.

Кабельная канализация расположена по ходу центральной оси автомагистрали.

Переходные плиты крупным планом. Они предназначены для плавного переноса нагрузки с земляного полотна на элементы путепровода.

Арматура под крепление коробов кабельной канализации.

Вид со стороны.

11. Типовой путепровод на 542 км. Это самый распространенный тип искусственного сооружения на М11.

12. Под дорогой. Внутри просторнее, чем может показаться сверху. Бетон отполирован и покрашен. Выглядит всё аккуратно.

13. 544 км, вид в сторону Санкт-Петербурга и Мясного Бора. Кран на горизонте, это строительство путепровода через М10 «Россия». Это уже седьмой этап с другим генеральным подрядчиком. Шестой этап строит «Трансстроймеханизация», седьмой и восьмой - «ICA».

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

К середине 2015 года построено 2 участка магистрали общей протяженностью 119 километров (из 684 км общей длины трассы).

Стоимость проезда по новой трассе Москва - Санкт-Петербург

28.06.2015

Проезд легковых автомашин на платной трассе М11 от Москвы до Петербурга будет стоить 1 тысячу рублей. На разных участках тарифы будут различаться. Предполагается даже оставить некоторые участки дороги бесплатными (например, по территории Новгородской области).
- При въезде в Петербург стоимость проезда будет 2,30 руб./ км.
- При въезде в Москву стоимость проезда будет 5,5 руб./ км.
- На остальных участках - 1 руб./ км.

С 1 июля 2015 года на участках трассы М11 в объезд Вышнего Волочка и объезд Химок начнет работать система сбора оплаты за проезд в тестовом режиме. Тестовое испытание будет проводиться один месяц, если оно пройдет удачно, далее проезд по этим участкам трассы станет платным на постоянной основе.

Есть вероятность повторного проведения конкурса по седьмому участку трассы Москва-Санкт-Петербург

03.12.2014

ГК «Автодор» может повторно провести конкурс на строительство участка трассы М-11 от 543 км до 684 км, сообщил министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов на основе данных по результатам технического и ценового аудита. Это произойдет в том случае, если «Автодору» не удастся договориться об изменениях условий контракта с нынешним подрядчиком.

Недавно компания «Делойт и Туш СНГ» провела аудит этого участка строящейся платной магистрали. Результаты аудита показали, что без согласования с Главгосэкспертизой из строительного проекта исчезли три развязки и по одной полосе движения в каждую сторону. Представители аудиторской компании утверждают, что в результате таких принципиальных изменений общий бюджет проекта уменьшился всего на 24 млрд руб. Министр считает возможным нахождение компромисса между заказчиком и концессионером, однако, в случае негативного развития событий, госкомпания может провести новый конкурс с измененными параметрами и компенсацией имевшихся затрат концессионера.

По словам Михаила Абызова, концессионеру не выгодно увеличивать количество развязок и увеличивать трафик, так как это повлечет за собой увеличение расходов на эксплуатацию и получаемый доход будет меньше. Представители «Автодора» утверждают, что развязки, исключенные из проекта, сейчас проектируются.

Конкурс на строительство и эксплуатацию участка дороги выиграл весной 2014 года консорциум «Магистраль двух столиц», состоящий из двух компаний:французская Vinci Concessions Services Russia SAS и ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би».

№ участка,
расстояние
Начало
строительства
Завершение
строительства
Концессионер Примечания
первый,
15 - 58 км
29.09.2011 23 декабря 2014 г. планируется открыть участок от МКАД до Шереметьево.
Полное завершение - первая половина 2015 г.
ООО «Северо-Западная концессионная компания» (28.12.2012 ОАО «Мостотрест» сообщило, что приобрело 50% доли в уставном капитале ООО «СЗКК») МКАД - Шереметьево 1 (15 - 29): 10 полос.
Шереметьево 1 - Зеленоград (29 - 40): 8 полос.
второй,
58 -149 км
2014 (конкурс будет объявлен в декабре 2014 г.) 2016 Солнечногорск-Клин-Тверь (58-97-149).
Число полос: 4 .
третий,
149 - 208 км
строительство отложено
(возможно начало после 2020 года)
(???) Объезд Твери.
Число полос: 4 .
четвертый,
208 - 258 км
2015 (объявлен конкурс) 2017 Объезд Торжка.
Число полос: 4 .
пятый,
258 - 334 км
2012 Открылся 28 ноября 2014 г. ОАО «Мостотрест» Объезд Вышнего Волочка .
Число полос: 4 .
шестой,
334 - 543 км
2015 2018 ОАО «Мостотрест» Вышний Волочек-Великий Новгород.
Число полос: 4 .
седьмой,
543 - 646 км
2015 2018 ООО «Магистраль двух столиц» Великий Новгород-Тосно.
Число полос: 4 .
восьмой,
646 - 684 км
2014 2016 ООО «Магистраль двух столиц» Тосно – Санкт-Петербург.
Число полос:6 .

Участок №1 15 - 58 км трассы М11

29.09.2011

Концессионер ООО «Северо-Западная концессионная компания» объявила о начале строительства скоростной платной автодороги Москва-Сп.б. на участке от 15-го до 58-го километра. Работы начались после того, как было получено соответствующее разрешение от «Росавтодора» (Федеральное дорожное агентство Минтранса России). На строящемся 43-километровом участке планируется возвести 4 моста общей протяженностью более 600 метров, 32 путепровода, пять многоуровневых транспортных развязок, а также мост через канал имени Москвы.

Концессионное соглашение на строительство первого участка скоростной автомагистрали с 15-го по 58-й километр было заключено в июле 2009 года.

Участок №2 58 - 149 км платной автомагистрали

12.11.2014

Конкурс . ГК «Автодор» до конца 2014 года объявит конкурс на строительство второго участка новой трассы. Когда состоится подведение итогов конкурса, точно станет известно после его объявления.

12.08.2014

Этот участок длиной 90 км может быть построен за счет средств федерального бюджета. Дополнительно рассматривается вариант с концессионным соглашением. Расчетная стоимость его строительства - 80 млрд руб., в том числе не менее 40% этой суммы, ГК «Автодор» намерена привлечь из внебюджетных источников. Автодорога должна заработать к чемпионату мира по футболу 2018 года, а концессионные конкурсы могут идти достаточно долго. С момента объявления концессионного конкурса до окончания переговоров с банками о выделении финансирования может пройти 12-15 месяцев. Поэтому при самом оптимистическом сценарии у победителя на строительство останется примерно 2,5 года.

Участок №3 (149-208 км) Тверской участок трассы М11

12.07.2014

Строительство отложено (возможно начало после 2020 года)

12.12.2013

Проектная документация на стадии разработки

Участок №4 208 - 258 км автодороги М11

12.09.2014

Конкурс . Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на строительство и эксплуатацию на платной основе четвертого участка скоростной автотрассы М-11 с 208-го км по 258-й км сообщает пресс-служба Автодора. Итоги конкурса планируют подвести в ноябре текущего года.

Протяженность четвертого участка составит 48 км. Дорога пройдет по территории Тверской области. Завершение строительства данного участка скоростной магистрали запланировано на 2017 год. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 октября 2014 года. Государственное финансирование строительства объекта составит не более 27 млрд. рублей. Размер инвестиций исполнителя в проект составит 5,2 млрд. рублей и не подлежит снижению в ходе конкурса. Срок действия инвестиционного соглашения составляет 24 года.

Участок №5 258 - 334 км платной дороги Москва - Санкт-Петербург

28.11.2014

Открытие участка новой автодороги М-11 в обход Вышнего Волочка состоялось 28 ноября 2014 года. Появление объездной трассы должно положительным образом повлиять на экологическую ситуацию в городе и сократить время в пути для тех, кто следует по трассе М-10. Объезд Вышнего Волочка схема развязок

30.12.2011

Госкомпания «Автодор» и ОАО «Мостотрест» заключили долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка 258 - 334 км (обход Вышнего Волочка) скоростной автодороги М-11 в Тверской области. Стоимость контракта составила 49 млрд. руб. Долгосрочное инвестиционное соглашение заключается сроком на 22 года.

Участок №6 334 - 543 км скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург

В 2014 году определен победитель инвестиционного конкурса, им снова стало ОАО «Мостотрест», и начато строительство шестого этапа новой автомагистрали.

Участки №7-8 автотрассы М11

В апреле 2014 года были подведены итоги и определен победитель конкурса на право заключения концессионного соглашения на финансирование и строительство седьмого и восьмого участка. Конкурс выиграло ООО «Магистраль двух столиц». Эти два участка теперь фактически объединены в один.

17.06.2013

Конкурс . Сегодня начнется прием заявок на концессионный конкурс по строительству 7-го и 8-го участков платной автомобильной дороги Москва - Петербург. Министерство транспорта разработало конкурсную документацию к тендеру меньше чем через две недели с того момента, как председатель правительства распорядился ускорить строительство магистрали.

Согласно документации, проект которой составил Минтранс, заявки на конкурс будут приниматься в Москве с 17 июня до 2 сентября 2013 года. Вскрытие конвертов с предложениями назначено на 17 февраля 2014 г. Контракт с победителем планируется заключить не позднее 1 июля 2014 г. По условиям конкурса, концессионер в течение двух месяцев после подписания контракта должен будет начать работы.

20-21 июля я по приглашению госкомпании "Автодор" совершил вместе с другом персональный блог-тур по строящейся скоростной трассе М11, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. За два дня мы осмотрели как уже работающие, так и еще строящиеся участки трассы в Московской, Тверской и Новгородской областях. Полностью трассу обещают сдать в эксплуатацию в 2018 году, и, судя по тому, что я видел собственными глазами (первый-шестой этапы), это вполне реальный срок окончания строительства. Работа вовсю кипит, строители трудятся круглосуточно в несколько смен, сбоев с поставками необходимых материалов нет, контроль за подрядчиками высокий - так нам сказали наши собеседники. Больше всего меня удивило, что, по словам представителей «Автодора», смета на строительство дороги осталась той же, что была заложена изначально (для такого рода масштабных объектов в российских условиях это нечто фантастическое). Ожидается, что максимальная разрешенная скорость прохождения по трассе будет составлять 130 км/ч (хотя в Сети можно встретить информацию и про 150 км/ч), то есть весь путь составит от 5 до 6 часов. Сколько будет стоить полный проезд по всей трассе пока неясно, но, очевидно, что рынок сам сбалансирует спрос и предложение: пустовать трасса точно не будет, поскольку востребованность ее сегодня очевидна, но и слишком большого потока машин на ней также не будет, так как это лишит ее конкурентного преимущества перед М10.

Ниже на фото - пункт приема оплаты на выезде с М11 в сторону Москвы.

Мы начали свой путь по автомагистрали с т.н. «нулевого этапа» - участка трассы с 15-го по 58-й км. В настоящее время его обслуживают примерно 300 сотрудников различного профиля, и по нему ежедневно проезжают в среднем порядка 40-50 тысяч машин. В первый день блог-тура, в 9 утра, состоялась наша встреча с Олегом Завьяловым (на фото ниже ), PR-менеджером Северо-Западной концессионной компании (СЗКК).

По его словам, уникальность этого участка М11 состоит в том, что при его строительстве использовались как российские технологии, проверенные временем, так и новейшие европейские разработки. Не секрет, что, помимо «Мостотреста», вторым акционером СЗКК является французская компания VINCI Highways (подразделение VINCI Consessions, мирового лидера в области строительства и эксплуатации объектов общественной инфраструктуры международного уровня), специалисты которой принимали участие в создании этого участка.

Сэкономить на поездке можно, оформив транспондер - электронное устройство для проезда через пункты взимания платы, позволяющее оплачивать проезд без использования наличных денег и банковских карт. Это удобно для тех, кто пользуется дорогой регулярно. С транспондером, в зависимости от частоты поездок, скидка составляет от 20 до 70%, и, кроме того, он экономит время, которое водитель без него тратит на оплату проезда при выезде с трассы. Для тех, кто часто ездит по платнику, есть месячные абонементы на 10, 20 или 30 поездок. Они действуют в течение 30 дней, по истечении - «неиспользованные» поездки сгорают. Транспондер выдается бесплатно, нужен только паспорт. На счет нужно положить 1000 рублей, с этой суммы начнут списываться расходы на поездки и абонентская плата. Это 50 рублей в месяц, но они окупаются уже с первой поездки. При этом абонентская плата взимается по принципу «пользуешься - платишь». Установить транспондер легко, важно - правильно его закрепить. Если намудрить с установкой или водитель пытается проехать пункт оплаты, держа его в руках, то устройство может не считаться. Но таких случаев, по словам Олега Завьялова, не много. Постепенно доля пользователей с транспондером увеличивается, и сейчас она составляет около 30%.

В силу географических особенностей шестой этап М11 оказался наиболее трудным для строительства (болотистая местность, много рек), к тому же он и самый протяженный из всех - 217 километров! Ниже на фото - строящийся пункт оплаты.

Небольшое видео, чтобы передать атмосферу труда рабочих.

А ниже, пожалуй, самое инфернальное фото из всех. Работа в прямом смысле этого слова адовая.

Еще один рабочий городок.

Входы во все рабочие городки тщательно охраняются. У нас был с собой пропуск (даже два пропуска), но нас все равно в одном из городков на втором этапе попросили открыть багажник при въезде и выезде, опасаясь, что мы что-нибудь такое запретное вывезем или ввезем. Это городок шестого этапа - сюда мы не заходили.

На многих искусственных сооружениях оборудованы лестничные сходы с перилами из композитного материала, который не подвержен коррозии, поэтому даже при царапинах на покрытии появление ржавчины на перилах исключено. Также на трассе предусмотрены т.н. зверопроходы, чтобы радикально не нарушать естественную среду обитания животных. Вдоль всей трассы лес будет огражден двухметровым защитным забором, так что никакой лось внезапно на дорогу не выскочит.

А это мне немного напомнило легендарный курган воинов Тамерлана. Если бы все, кто были хоть как-то задействованы при строительстве М11, положили в эту горку каждый по одному камню, то она, скорее всего, была бы в несколько раз больше. Видимо, те, кто уже закончил работу, забрали свои камни с собой.

Самое эффектное из объектов трассы - это мосты, а поскольку разных рек и речушек в Тверской и Новгородской областях немало, то и мостов тоже хватает.

Еще один мини-завод по производству бетона. Тоже мобильный.

Наша финальная остановка в блог-туре - мост через Волхов. Это самый большой мост на всей трассе М11. Его длина составляет 742 м (13 опор, 12 пролетов, 5 тысяч тонн металлоконструкций). Сейчас сам мост уже практически готов, на нем ведутся завершающие работы. На другой стороне реки, недалеко от трассы располагается усадьба композитора Сергея Рахманинова «Онег». Никаких зданий усадьбы не сохранилось, зато сохранился уникальный ландшафт и рахманиновские липы. Усадьбу планируют восстановить. Туристы смогут оставить после моста машину в многофункциональной зоне (ее концепция еще находится в стадии разработки) и пешком прогуляться до усадьбы и обратно.

Изнанка моста через Волхов. Кстати, как известно, некоторые участки трассы М11 проходят через места боевых действий времен Великой Отечественной войны. По данным, которые мне предоставил Олег Цепух, на 7-м этапе строительства, идущем от развязки у Мясного бора в сторону Санкт-Петербурга (до него мы, правда, не доехали), было обнаружено 1800 взрывоопасных предметов в Новгородской области и 201 - в Ленинградской. Всего на 6-м и 7-м этапах были найдены останки 251 воина. Установлены 14 имен без вести пропавших.

В целом впечатление от блог-тура позитивное - узнал много нового о новейшем дорожном строительстве, впервые побывал в Твери (мы там заночевали после первого дня). Вообще же, когда общаешься с людьми, кто что-то строит и создает в нынешних непростых условиях, то понимаешь, что есть и такая Россия, которая как-то развивается, несмотря на негативные политико-экономические процессы. Через год, когда трасса заработает на полную мощность, можно будет прокатиться по ней с ветерком и составить более цельное впечатление от того, что получится в итоге. Заодно надо будет и в «Онег» заглянуть, тем более я в 2014 году также

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области . Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км .