Принципы олимпизма изложены в. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в. Главной причиной нарушения осанки является

Предварительный просмотр:

1. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности, б.Олимпийской клятве, в. Олимпийской хартии.

г. Официальных разъяснениях МОК.

2. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

А первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

Б четырехлетний период между Олимпийскими играми. В. год проведения Олимпийских игр.

Г соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

А. ипподром. Б.палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

4. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

5. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады. в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады. г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

6. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926

7. О. Данилова, Г.Кулакова, Л. Лазутина, Р. Сметанина, В. Веденин, В. Смирнов, Е. Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. б. биатлоне, в. гимнастике. г. плавании.

8. В соответствии с Олимпийской Хартией Олимпийские Игры проводит

А.Международные федерации по видам спорта

Б.Ассоциация Национальных Олимпийских комитетов.

В.Генеральная ассоциация международных спортивных федераций

Г.Международный Олимпийский комитет

9. Президентом Олимпийского комитета России является:

А.Виталий Смирнов Б.Шамиль Тарпищев В.Вячеслав Фетисов Г.Александр Жуков

10.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке …

А.Вверху – красное, голубое, черное, внизу – желтое и зеленое

Б.Вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое

В.Вверху – голубое, черное, красное, внизу – желтое и зеленое

Г.Вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

11.Пять олимпийских колец символизируют …

А.Пять принципов олимпийского движения Б.Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады В.Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх,

Г.Повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека

12.Современные Олимпийские игры состоят из …

А.Открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

Б.Соревнований сборных команд стран по программе МОК

В.Соревнований по летним или зимним видам спорта

Г.Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр

13. Паралимпийские игры проводятся, начиная с …

А.1960 г. Б.1972 г. В.1980 г. Г.1988 г.

14. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I. б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен. в.Философ древности Аристотель. г.Х. А. Самаранч.

15.Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а.Токио б.Чикаго в.Рио-де-Жанейро г.Мадрид

16. Какая международная организация руководит Олимпийским движением?

а) Международная федерация олимпийских видов спорта; б) ООН; в) М О К; г) ЮНЕСКО.

17. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) в 1944г.; б) в 1976г.; в) в 1980г.; г) Олимпийские игры в нашей стране не проводились.

18. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) Главнее не победа, а участие;

б) Через труд и упорство к славе Родины;

в) Быстрее, выше, сильнее;

19. В. Куц, В. Борзов, В. Санеев, В. Брумель - чемпионы Олимпийских игр в ...

а) легкой атлетике; б) плавании; в) гимнастике; г) лыжных гонках.

21. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в ...

а) 1896г . б) 1898г.;в) 1900 г;г) 1902 г.

22. В каких командных спортивных играх спортсмены СССР и России никогда не становились чемпионами Олимпийских игр?

а) водное поло; б) футбол; в) хоккей на траве; Г) баскетбол

23. В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности?

а) Рим ; б) Афины: в) Париж: г) Лондон.

24. В каком году проходили летние Олимпийские игры в Сиднее?

а) 1 956 г: б) 2000 г: в) 2004 г; г) 2008 г.

25. Цвет Олимпийского флага:

а) белый; б) красный, в) триколор; г) меняется на разных Играх.

26. Какая международная организация руководит параолимпийскнм движением ?

а) международная Федерация Олимпийских видов спорта; б) Организация Объединенных наций; в) МОК ; г) Организзиия ЮНЕСКО

27. В каком городе состоялись зимние Олимпийские игры 1998 года?

а) Москва б) Лиллехаммер в) Нагано, г) Солт-Лейн-Сити

28. Параолимяпйские игры проводятся:

а) в год проведения Олимпийских игр ; б) между годами проведения Олимпийских игр; в) ежегодно;

г) по решению МОК.

29.Как называется главный форум Олимпийского движения?

а) съезд; б) сессия ; в) конгресс; г) слет.

30. Кто из известных Римских императоров становился чемпионом Олимпийских в гонок на колесницах? а) Цезарь ; б) Нерон ; в) Августин Г.; г) Феодосии 111 .

31. Где проходили Античные Олимпийские игры?

а) у подножия горы Олимп; б) у подножия горы Кронос; в) на мраморном стадионе в Афинах; г) в Марафоне.

32. Какую Олимпиаду бойкотировали США и ряд западноевропейских стран?

а) в Москве; б) в Токио; в) в Риме: г) в Сеуле.

33. Родиной Олимпийских игр является:

А) Греция б) Турция; в) Италия; г) Англия.

34. В каком городе проходили летние Олимпийские игры 2004 года?

а) в Лос-Акджелесе; б) в Солт-Лейх-Сити; в) в Сиднее; г) в Афинах.

35 . В каком городе проходили зимние Олимпийские игры 2002 года?

XIX зимние Олимпийские игры. Проводились в Солт-Лейк-Сити (США)

36. Символом Олимпиады 1980 г. в Москве являлся:

а) Заяц; б) Медведь ;в) Волк; г) Тигр.

37. Олимпийский чемпион по фигурному катанию в Солт-Лейк-Сити:

А) Е. Плющенко; б) А. Ягудин ; в) И. Авербух; г) Е. Кулик.

38. С какого года ведется отчет первых Олимпийских игр Древней Греции?

а) с 776 г до н. э.; б) с 876 г. до я. э.; в) с 976 г. н. э; г) с 394 г. к. э.

39. Олимпийская чемпионка в Солт-Лейк-Сити:

а) А. Попова: б) С. Вяльбе; в) Ю. Чепалова ; г) Г. Кулакова.

40. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек . Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. Это про изошло в: а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже; б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне; в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони; г) 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

41. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной: а) одному стадию; б) двойной длине стадиона; в) 200 метрам;

г) во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

42.Факел олимпийского огня современных Игр зажигается:

а) на олимпийском стадионе в Афинах; б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр; в) в Олимпии под эгидой МОК; г) на вершине горы Олимп .

43. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств:

а) в 1894 г. за проект Олимпийской Хартии; б) в 1912 г. за «Оду спорту»; в) в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК; г) в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

44. Кто из олимпийцев обладает наибольшим количеством олимпийских медалей?

а) М. Спитц (плавание); б) К. Льюис (легкая атлетика); в) Л. Латынина (спортивная гимнастика ); г) Е. Вяльбе (лыжные гонки).

45. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

а) это зависит от решения МОК; б) в течение первого года празднуемой Олимпиады ; в) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады; г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

46. Какой награды удостаивался победитель античных Олимпийских игр?

а) медаль; б) оливковая ветвь; в) лента Чемпиона; г) кубок.

47. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в:

а) 1952 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция; б) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания; в) 1994 г. на XVII играх з Лиллехаммере, Норвегия; г) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США .

48. На каких континентах пока не проводились Олимпийские Игры?

а) Южная Америка; б) Африка ; в) Австралия; г) Европа.

49. Какие наказания не могли быть применены к атлетам на Олимпийских играх Древней Греции?

а) лишение победы; б) денежный штраф; в) телесные наказания; г) арест.

50. Первым представителем России в МОК был...

а. Бутовский А. Д. б. Толстой Л.Н. в. ЛесгафтП.Ф. г. Смирнов В.Г.

51. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. Сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах.

б. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство. в. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью. г. Относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям,

52. Кто придумал Олимпийские Игры?

а. Зевс. б. Геракл. в. Пелопс .

53. В истории современного олимпийского движения (до 2011г.) было проведено…

а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр. б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр.

в. 29 Игр Олимпиад и 21 зимних Олимпийских игр.

54. В каком году 2000 представителей двенадцати национальностей единодушно проголосовали за возрождение Олимпийских игр?

а. 1896 г. б. 1898 г. в. 1900 г.

55. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …году?

а. 1912 г. б. 1920 г. в. 1952 г.

56. В каком году впервые Россия приняла участие в ОИ? Кто был первым и единственным в Российской империи олимпийским чемпионом?

а. в 1900г. в Париже. б. в 1908г. в Лондоне, фигурист Н. Панин-Коломенкин в. в 1924г. в Париже.

57. Что означает термин «Фэйр Плэй»?

а. честное судейство. б. честная справедливая игра. в. игра в штрафной площадке.

58. В каком году впервые была построена Олимпийская деревня?

а. в 1908г. в Лондоне. б. в 1928г. в Амстердаме. в. в 1932г. в Лос-Анджелесе.

59. В каком году состоялся дебют советской команды в Олимпийские Игры?

а. 1952г. в Хельсинки (Финляндия). б. 1956г. в Мельбурне (Австралия). в. 1960г. в Токио (Япония).

60. Где впервые был поднят Олимпийский флаг?

а. в 1920г. в Антверпене (Бельгия). б. в 1924г. в Париже (Франция). в. в 1948г. в Лондоне (Англия).

61. Когда и кем была впервые произнесена олимпийская клятва?

- на VII зимних Олимпийских игах. 1956 г. Кортина д"Ампецио (Италия) итальянской лыжницей.

62. Одним из первых факелоносцев Олимпийского огня в России в 2008 году стал:

А) Сергей Бубка б)Алексей Немов в)Алексей Ягудин г)Гус Хиддинк

63.Сколько Олимпиад не состоялось из-за мировых войн?

а) две б)три в)четыре г)пять

64.В каком году кандидатура Сочи была впервые заявлена на олимпийский конкурс?

а)1924 б)1973 в)1991 г)2004

65. Олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius» принадлежит:

а) Пьеру де Кубертену б)Дельфийскому оракулу в)Анри Дидону г)Руже де Лилю

66. Олимпийская эмблема - знаменитые 5 колец - была придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. А в каком году олимпийский флаг впервые взвился над стадионом

а) 1913 б)1914 в)1916 г)1920

67. Официально эмблема олимпийских Игр состоит из 5 сплетённых колец, какого цвета центральное кольцо?

а) голубого б) жёлтого в) зелёного г) чёрного

68.В каких видах спорта Российские спортсмены не принимали участие на ОИ?

А) футбол, бейсбол, тэхквандо, софтбол, хоккей на траве; б) тэхквандо, софтбол, гимнастика, греко-римская борьба, плавание; в) плавание, бейсбол, софтбол, хоккей на траве, прыжки на батуте; г) гимнастика, триатлон, дзюдо, софтбол.

69. В каком виде спорта российские спортсмены заняли весь пьедестал почёта в Пекине?

а) плавание; б) гимнастика; в) теннис; г) бокс.

70. Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?

а) соревнования, проводимые во время ОИ; б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют ОИ; в) четырехлетний период между ОИ; г) год проведения ОИ.

71. Что такое «пентатлон»? Назовите состязания, входящие в программу пентатлона.

а) ГРЕЧЕСКОЕ троеборье: бег, метания копья и борьба. б) ГРЕЧЕСКОЕ ПЯТИБОРЬЕ: бег, прыжки в длину, метание диска, метания копья и борьба. В) бег на выносливость Г) СОСТЯЗАНИЕ, включавшее элементы борьбы и кулачного боя.

72. Кто имел право принимать участие в древнегреческих ОИ?

а) только свободные греки мужчины б) греки мужчины и женщины в) только греки мужчины г) все желающие

73. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом

а) ипподром б) амфитеатр в) стадиодром г) гимнасии

74. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте?

а) 10 лет б) 8 лет в) 5 лет г) 7 лет

75. На заключительном этапе подготовки атлетов к Играм в Древней Греции за будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали

А) олимпионики б) гимнасты в) элланодики

76. Продолжительность античных ОИ изменилась и к 468 г. до н. э. достигла:

А) 5 дней б) 7 дней в) 10 дней г) 14 дней

77. В Древней Греции победителей игр называли:

А) олимпиониками б) гимнастами в) элланодики

78. В Олимпийских Играх 776г. до н. э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию. Стадий равен

А) 172м 27 см б) 192м 27 см в) 150м 50 см г) 190 м 27см

79. Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье:

1. Кулачный бой 2. Верховая езда 3. Прыжки в длину 4. Прыжки в высоту

5. Метание диска 6. Бег 7. Стрельба из лука 8. Борьба 9. Плавание 10. Метание копья

А) 1, 2, 3, 8, 9. б) 3, 5, 6, 8, 10 в) 1, 4, 6, 7,9. г) 2, 5, 6, 9, 10

80. Кто из известных ученых древности был чемпионом ОИ?

А) Аристотель б) Платон в) Пифагор г) Архимед

17)Назовите Римского императора, который в 394 г. н. э. запретил олимпийские соревнования:

А) Феодосий 1 б) Феодосий II в) Нейрон г) Юлиан

81. Место рождения античных ОИ?

а) Древняя Греция или Эллада б) Египет в) Афины

82. Назовите имя победителя шести античных ОИ?

а) Лионидас б)Милан в) Нерон г) Короибос

83. Назовите имя 12 – кратного победителя в беге на античных ОИ?

а) Милан б) Лионидас в) Короибос г) Нерон

84. Назовите имя последнего официально записанного победителя античных ОИ?

а) Короибос б) Милан в) Лионидас г) Нерон

85. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным ОИ?

а) Палестра и гимнасий б) Палестра и стадиодром в) Гимнасий и стадиодром

86. В каком веке возникла идея возрождения античных ОИ?

а) в XVI б) в XIV в) в XV г) в XI

87. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм олимпиады:

а) гимнасий б) стадион в) стадиодром г) арена

88. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады

а) просили покинуть стадион б) просили прекратить состязания в) изгоняли со стадиона г) изгоняли из города

89. Тренеров в Древней Греции называли….

а) атлетами б) гимнастами в) судьями г) наставниками

90. В каком виде был олимпийским чемпионом Пифагор?

а) в кулачном бою б) в беге в) в метании диска г) в пентатлоне

91. Одним из видов древних Игр являлся панкратион. Что он из себя представлял?

а) кулачный бой б) вид единоборств в) пятиборье г) бег на длинные дистанции

92. Кем были в Древней Греции элланодики, наблюдавшие за будущими олимпийцами во время подготовки к Играм?

а) надсмотрщиками б) наставниками в) меценатами г) судьями и распорядителями

93. Как в Древней Греции называлась игра подобная футболу?

а) эпискирос б) сферистика в) агонистика г) сферобол

94. Как называлось в Древней Греции пятиборье?

а) панкратион б) атлетика в) пентатлон г) гимнастика

95. Длина марафонской дистанции:

42км 195м

96. Сколько дней длились спортивные состязания на древних ОИ?

А) 3 , б) 4 в) 5

97. В каком году состоялись последние игры древности?

А) в 359 г.н. э. б) в 395 г.н. э. в) в 405 г.н. э.

98. Как называли главное состязание ОИ древности?

А) двоеборье б) троеборье в) пятиборье

99. Цвета олимпийских колец:

Синий – Европа Чёрный – Африка Красный – Америка Жёлтый – Азия Зелёный - Австралия


Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры - это важнейшие социальные явления в международной жизни.

Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену.

Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремиться к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

Олимпийское движение , руководимое Международным олимпийским комитетом (МОК), берёт начало в современном олимпизме.

Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом.

Цель олимпийского движения - способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодёжи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.

Деятельность олимпийского движения носит постоянный и универсальный характер. Вершиной его является объединение спортсменов мира на грандиозном спортивном празднике - Олимпийских играх.

Организационную основу олимпийского движения кроме МОК составляют национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпийских игр. Разумеется, в Олимпийском движении могут участвовать другие международные спортивные организации, разделяющие его цели и задачи.

Олимпийское движение не является чем-то застывшим, оно развивается, обогащаясь новыми идеями, упрочиваются его связи с государственными структурами, различными общественными объединениями.

Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Это великий праздник молодежи мира. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнова-ниях. В них реализуются цели олимпизма и олимпийского движения.

Олимпийские игры состоят из Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр, каждые из которых проводятся раз в четыре года.

В Олимпийских играх как в зеркале отражается уровень современ-ной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты, выражают неодолимое стремление человечества к миру и прогрессу.

Олимпийские игры проводятся в полном соответствии с Олимпийской хартией и выполняют важные педагогические и социальные функции. Они имеют огромное воспитательное и образовательное значение. Олимпийский огонь, олимпийская клятва, подъем национальных флагов, исполнение национальных гимнов в честь победы спортсменов, церемония награждения победителей -- все это воспитывает у людей благородные патриотические чувства.

Вместе с тем современные олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры, развиваясь в условиях больших противоречий, присущих современному миру, представляют сложный процесс. Сталкиваются различные теории, взгляды и концепции на сущность олим-пизма, олимпийского движения, на Игры, их настоящее и будущее.

Олимпиада.

Термин «Олимпиада» означает период из четырёх последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады. Причем, и в современной истории спорта, также как и в Древней Греции, ведётся счёт на Олимпиады. Летние Олимпийские игры проходят в первый год Олимпиады.

Если по какой-то причине Игры какой-либо Олимпиады не проводились, то Олимпиада окончится через четыре года после начала предыдущей Олимпиады, и с того дня начинается новая Олимпиада.

Счёт Олимпиад ведётся последовательно с первых Олимпийских игр (Игр Олимпиады) современности, которые праздновались в Афинах в 1896 году.

II. Теоретико-методический тур

Юноши и девушки (9-10-11 классы)

Инструкция по выполнению задания .

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Будьте внимательны, делая записи. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Время выполнения задания – 35 минут


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...



а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц.

б. привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016

Школьный этап

7-8 классы

Теоретический тур

1. Специфика физического воспитания заключается в...

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека

в. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности. б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии. г. Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими игра ми.

в. год проведения Олимпийских игр. г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от...

а. энергетических возможностей организма. б. настойчивости, выдержки, мужества.

в. технической подготовленности. г. максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ори ентирована на обеспечение...

а. подготовки к профессиональной деятельности. б. развития резервных возможностей организма челове ка. в. сохранения и восстановления здоровья. г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

А. ипподром. Б. палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическим развитием. б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом. г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития. б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур. г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма б. содержание в. техника г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей. б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей. г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является...

а слабость мышц. б.привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков. г ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей. б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей. г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки. б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений. г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность. б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте. б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре. г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических. б. мотивов. в. привычек. г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст. б. календарный возраст. г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах. б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела. г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. б. биатлоне. в. гимнастике. г. плавании.

Олимпийская хартия - основной закон всемирного движения

Хартия - это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения.

Олимпийская хартия очень похожа на ту систему правил, которая существует во всей нашей разнообразной жизни и зафиксирована в конституции страны и множестве принятых законов. И вообще олимпийское движение и спорт в целом - отражение, или, как иногда говорят, модель всего человеческого общества. В спорте, как и в обществе, есть законы и их нарушители. В нем существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нем есть добро и зло, благородство и бесчестные способы достижения успеха (например, применение допинга).

В преамбуле Олимпийской хартии излагается сущность и содержание олимпизма:

«Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства».

В этом определении олимпизма нужно обратить особое внимание на два понятия. Первое из них - этические принципы. Смысл этих принципов в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни.

А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность.

Понятие «олимпиада»

Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада» означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр.

Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так: «XVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере».

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх: Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус» - в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремления олимпийского движения.

Олимпийская эмблема

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом. Например, эмблема МОК - олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее».

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким — либо национальным отличительным знаком. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3×2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.

Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Клятвы спортсменов и судей

Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх — 68 в Мехико. Клятва звучит так: «От имени, всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Талисман Олимпийских игр

Обычно талисманом объявляют изображение какого — либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.

Олимпийские награды

За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет награждает Олимпийским орденом, Орден учрежден в 1974 г. и в наши дни имеет две степени - Золотой орден и Серебряный орден.

Специальные награды вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх. Среди них, прежде всего медали и дипломы. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются победители и призеры в каждом номере программы Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Дипломами Международного олимпийского комитета награждаются все победители и призеры, а также участники, занявшие 4-8-е места в личных и командных соревнованиях. Все участники и официальные лица олимпийских команд, а также судьи получают специальные памятные медали и дипломы.

С недавнего времени победителям и призерам Олимпийских игр вручаются также нагрудные значки соответствующего достоинства - золотые, серебряные и бронзовые.