Надо ли страховать жизнь после аварии. Нужно ли делать осаго, если есть страховка каско? Какие страховые компании выдают полис осаго без страхования жизни

Довольно часто машину приобретает один человек, а эксплуатирует другой.

Чтобы не тратить время на переоформление прав на собственность, законодательство РФ предоставляет возможность собственнику автомобильного средства поручить управление машиной другому лицу.

В таком случае приобретает актуальности вопрос, кто может быть страхователем по ОСАГО, и возможно ли оформить страховку не собственнику авто.

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

Страхователь платит деньги за страховку и вносит необходимые коррективы в дальнейшем. Он вправе изменять период использования, вписывать новых водителей, получить на руки дубликат полиса и подобное.

В правила ОСАГО были внесены коррективы, изменилось положение закона в отношении лиц, которые оформляют страховые полисы.

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

В соответствии с законодательством, стороной договора может выступать:

  • сам собственник;
  • его доверенное лицо;
  • водитель, что эксплуатирует автомобильное средство по доверенности;
  • близкий человек или просто знакомый.

Таким образом, страхователем по полису ОСАГО может быть не владелец авто. При этом человеку не обязательно иметь нотариально заверенную доверенность на него.

Страхователем может выступать один человек, собственником другой, а управлять застрахованным транспортным средством может третье лицо.

В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

Страхователь должен просто выполнять свои несложные обязанности:

  1. Представить правдивые сведения, действенные документы или их ксерокопии, Они нужны для правильного расчета страховой премии и заключения договора ОСАГО.
  2. Своевременно вносить необходимые изменения в полис, если это потребуется в течение года.

Присутствие собственника для оформления страховки обязательным условием не является. Но его имя вписывается в полис автогражданки.

Страхователь должен быть вписан в страховку ОСАГО, как водитель, допущенный к управлению. Это человек, который заключил договор обязательного страхования и вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в страховку, на него распространяется страховое покрытие.

Для владельца, при оформлении машины не на хозяина, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Оформить страховку без присутствия собственника может любой водитель, на которого выписана доверенность, причем, она не обязательно должна заверяться нотариусом.

Хозяин транспортного средства может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления полиса. Подойдет и рукописный ее вариант.

Кроме этого, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о страховании.
  2. Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
  3. Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
  4. Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
  5. Заключенный ранее полис автогражданки.
  6. Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Предъявить вышеперечисленный перечень документов можно в копиях, если страховая организация это разрешает.

Стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

  • опыта водителя;
  • его возраста;
  • коэффициента КБМ.

При расчете будут учитываться данные только тех лиц, которые допущены к управлению автомобильным средством. От их количества будет зависеть стоимость страховки. Поэтому следует вписывать только тех водителей, которые планируют пользоваться машиной постоянно.

Если полис оформляет не собственник авто, а другое лицо, то хозяина можно не вписывать в страховку. Так как наличие полиса, дает автовладельцу право его использовать.

Оформление полиса ОСАГО не на собственника автомобиля на стоимость страховки совершенно не повлияет.

По закону, который действует и в 2020 году, при объединении страхователя и владельца в одном лице, никаких изменений в стоимости полиса не существует.

Можно отметить только то, что дополнительные расходы предстоят владельцу транспортного средства при оформлении доверенности у нотариуса.

Наличие полиса ОСАГО дает страхователю гарантию того, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт пострадавшего автомобиля полностью или частично покроет страховая организация.

Если полис оформлен не на хозяина ТС, у водителей возникает вопрос, кто является выгодоприобретателем по ОСАГО, собственник или страхователь . По закону, страховое возмещение полагается собственнику машины.

Денежную компенсацию можно получить наличными в кассе страховой компании или по безналичному расчету, предоставив в банк реквизиты получателя.

Именно собственник транспортного средства является тем, кто получит выплаты при наступлении страхового случая. Поэтому ему следует заранее предусмотреть все нюансы оформления страховки.

Право на получение страхового возмещения окажется только у него, если только он не сделает доверенность другому человеку на получение выплат. В данной ситуации доверенность должна быть заверена нотариусом.

Сегодня сложилась очень сложная обстановка с выдачей полиса ОСАГО. Перед дверьми многих страховых компаний выстраивается огромная очередь для того, чтобы получить заветный полис. Почему же это произошло?! Все просто. Большинство страховщиков навязывает своим клиентам дополнительные услуги, а в частности, страхование жизни. Законно ли это и что делать, если такое случилось?!

Оформить страховку — не так просто!

Еще пару лет назад оформить полис ОСАГО не составляло никакого труда. Водитель обращался в страховую компанию, которую выбрал по определенным критериям, отвозил на осмотр, оплачивал и получал на руки готовый полис. И занимало это примерно пару часов (с учетом того времени, которое приходилось сидеть в очереди и ждать специалиста для осмотра). Если же водитель обращался постоянно в одну и ту же страховую компанию, да и к тому же ездит уже не один год на одном и том же автомобиле, то процесс оформления вообще занимал не более получаса.

Сегодня же, чтобы оформить его нужно сначала найти ту страховую, где захотят сделать это сразу. На данный момент ситуация складывается такая. Практически все страховые компании придумали некий «список», в который записываются люди для получения полиса. Но это еще не самое страшное. Чтобы человека из него не вычеркнули, необходимо каждый день приходить и «отмечаться». А уж если случилось так, что он не смог прийти в какой-то из дней, то его попросту вычеркивают и очередь сдвигается.

Такая ситуация не нравится никому. Но большинство автолюбителей идет на такой шаг только по одной причине, именно в таких страховых компаниях не навязывают страхование жизни. А что же делают остальные?! Совсем недавно вышел закон, который повысил размеры максимальных выплат автолюбителям в случае аварии. Из-за этого, дабы избежать больших убытков, повысились тарифы, да и к тому же, многие страховые стали навязывать дополнительные услуги. А самое главное, делают они это незаконно.

Но зачастую у водителя нет выбора, потому что полис оформить надо. А времени на то, чтобы долго ждать, нет. И поэтому, не разбираясь в том, законно ли это или нет, страхуют свою жизнь, в итоге переплачивая в лучшем случае несколько тысяч рублей. Тем, кто отказывается от страхования жизни, тут же говорят, что выдать полис ОСАГО не могут, или же другой вариант, закончились бланки. На самом деле ОСАГО никак не связано со страхованием жизни, и действия таких страховщиков не законны.

Что делать в непростой ситуации?

Не все знают, что нужно делать в такой ситуации. Главное помнить, что правительство нашей страны предусмотрело наказание для тех страховых компаний, которые вынуждают приобретать у себя что-то еще. Итак. Такое наказание составляет 50 тысяч рублей в том случае, если у потребителя получается доказать этот факт. Как же избежать страхования жизни? Для этого необходимо:

  1. Пойти в страховую компанию
  2. Заявить о своем желании оформить полис
  3. В том случае, если человеку навязывают страхование жизни, развернуться и уйти
  4. В этот же день написать письмо о желании оформить у них полис
  5. Получить ответ, в котором будет согласие на выдачу полиса или же отказ с обязательным указанием причины

Обычно, мало кто поступает таким образом, поэтому страховые просто оформляют полис без навязывания дополнительных услуг. Почему же это так влияет на них?! Все просто. Письменный ответ с отказом – это прямое доказательство недобровестности страховщика, с которым можно обратиться в ФАС. Но такой вариант подходит для тех, у кого в запасе есть пару недель. Тем же, у кого дата подходит, можно поступить следующим образом:

  • Прийти в страховую и заявить о желании оформить полис ОСАГО
  • Согласиться на все дополнительные услуги
  • Получить свой полис, и потратить немного средств на получение другого (зато на руках сразу будет полис ОСАГО)
  • В этот же день написать заявление о расторжении договора на страхования жизни
  • Приложить к этому заявлению полис, свои банковские реквизиты и контактный телефон
  • Отправить это все по почте срочным заказным письмом
  • Отказать в расторжении договора страховщик не имеет права. Именно поэтому, в течение недели или двух со страховой компании перезвонят и попросят подъехать к ним за деньгами.

Единственный минус в данном случае – это неустойка, которую придется заплатить за расторжение договора. Но она, в любом случае в разы меньше той суммы, которую вернут.

Работа ФАС

Страховка на жизнь — не обязательное условие!

Федеральная антимонопольная служба занимается как раз вопросом о принудительном страховании жизни людей в том случае, если они оформляют полис ОСАГО. Именно поэтому всем автолюбителям, которые столкнулись с такой несправедливостью, рекомендуют сделать следующее:

  • Взять в страховой официальный отказ о выдаче полиса ОСАГО. Правда, как только человек попросит такую бумагу, то, скорее всего, ему сразу же предложат оформить нужный полис
  • Если же такой отказ был получен, то с ним нужно обратиться в территориальное отделение ФАС
  • После такого обращения на страховую компанию будет наложен штраф

Сегодня мало кто пытается отстоять свои права. Именно поэтому, несмотря на незаконность действий, страховые компании продолжают заставлять людей приобретать у них совсем не нужные вещи. Чтобы этого избежать, нужно знать свои права. Так вот, ни одна частная компания не имеет право заставить застраховать жизнь при страховании машины, и, естественно, отказать в страховании.

На некоторые вопросы о страховании можно найти ответ в следующем видеоматериале:

Каждый автовладелец при эксплуатации своего транспортного средства должен иметь действующий полис ОСАГО. В настоящее время сложилась такая ситуация, что приобрести автогражданку можно только с дополнительными услугами. Чаще всего предлагается страхование жизни.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Насколько законны действия страховщиков? Как обезопасить себя от дополнительных трат при покупке ОСАГО? На все подобные вопросы в этой статье можно найти ответы.

Нужно ли

Обязательное автострахование введено в действие соответствующим законом в 2003 году. регламентирует:

  • необходимость и правила приобретения страхового полиса;
  • порядок заключения, расторжения и продления страхового договора;
  • перечень документов для совершения тех или иных действий;
  • перечень страховых случаев, при наступлении которых производится страховая выплата;
  • перечень действий, которые необходимо предпринять при наступлении страхового случая;
  • права и обязанности страховых организаций и контролирующих органов и так далее.

Данный закон постоянно корректируется и адаптируется под реальные экономические и социальные условия и является обязательным для исполнения всеми действующими лицами.

Итак, приобретение автогражданки является обязательным условием использования автомобиля на территории РФ.

Полис ОСАГО подразумевает страховую выплату в случае:

  • повреждения чужого автомобиля в результате дорожной аварии;
  • нанесения вреда жизни и здоровью водителю, участвующему в ДТП.

В первом случае максимальная сумма выплаты составляет 400 тыс. рублей, а во втором – 500 тыс. рублей (данные поправки внесены в основной документ в 2020 году).

Расчет реальной суммы страховой компенсации рассчитывается исходя из расчета полученного ущерба, который проводится экспертами страховой компании или специализированной организации.

Исходя из перечня страховых случаев получается, что жизнь (включая здоровье) человека уже застрахованы. Следовательно, приобретение дополнительной защиты не требуется.

Правомерно ли навязывание

Законно ли страхование жизни при страховании автомобиля в 2020 году? Нет! Данный ответ подтверждается следующими законодательными актами:

  • . Документ не подразумевает наличие иных страховых полисов кроме автогражданки;
  • гласит, что в России запрещено обуславливать приобретение одних товаров (в данном случае автогражданки) приобретение других (полис по страхованию жизни и так далее);
  • ; определяет ответственность автостраховщиков за немотивированный отказ в продаже полиса ОСАГО или «навязывание» дополнительных страховых услуг. Ответственность заключается во взимании со страховой компании штрафа в размере 50 000 рублей .

Что делать, если СК заставляет оформлять страховку на жизнь

Какие действия можно предпринять, если вопреки существующему законодательству страховая компания все-таки навязывает дополнительный страховой полис:

  • в первую очередь можно попробовать поговорить с сотрудников организации, указав на представленные ранее законодательные акты. В большинстве случаев навязывание происходит из-за незнания потребителями действующих законов;

    Как правило, если корректно и правило указать сотруднику на допускаемые ошибки, то проблема будет решена в кратчайшие сроки.

  • если договориться не получается:
    • требуется подать в компанию письменное заявление на покупку полиса обязательного автострахования. Заявление можно подать лично (данное действие желательно выполнять в присутствии свидетелей, так как это поможет исключить факт необоснованного непринятия документа) или заказным письмом, используя услуги Почты России (письмо в обязательном порядке отправляется с уведомлением о вручении адресату). Заявление подается с комплектом требуемых документов;
    • на письменное заявление страховщик обязан ответить в течение 20 дней с момента поступления документа;

      Мотивированный отказ от страховой компании можно получить исключительно при недостаточности требуемых документов или предоставлении в них недостоверных сведений. Поэтому заявление должно заполняться предельно внимательно.

    • если письменный отказ получен при отсутствии всех законных аспектов, то в адрес страховой компании направляется письменная претензия, к которой прикладывается копия заявления (уведомление о вручении заказного письма, содержащего заявление и документы) и копия полученного отказа;
    • претензия должна рассматриваться в течение 30 дней. На претензию должен быть выдан письменный ответ. Если страховая компания по-прежнему отказывается оформлять полис ОСАГО, то на действия организации необходимо жаловаться уже в контролирующие организации.

      Если принятие заявления зафиксировано сотрудником страховой компании, то в 99% случаев отказа в приобретении автогражданки не будет.

Следует учесть, что первоначально желательно попробовать лично договориться с представителя страховщика и только в отсутствие результата предпринимать дальнейшие действия.

Как удалить из полиса допуслуги

Нередко случаются ситуации, когда автогражданка необходима, как говорится сегодня и сейчас и времени на отправку документов и ожидание ответов просто нет.

Что делать в такой ситуации:

  • обратиться в страховую компанию и приобрести полис обязательного автострахования с дополнительными услугами;
  • в этот же день (желательно, но можно 2 – 3 дня подождать) направить в компанию заявление на расторжения договора, по которому приобретена дополнительная страховка. К заявлению необходимо приложить оригинал полученного страхового полиса, перечень банковских реквизитов для перечисления средств, контактную информацию о застрахованном лице.

Заявление и документы направляются заказным письмом с обязательным уведомлением. К письму прикладывается перечень вложенных документов.

Страховая компания не имеет права на выдачу отказа в расторжении страхового договора по желанию застрахованного лица, так как это противоречит действующему законодательству.

Как правило, в течение 10 – 14 дней менеджер страховой организации связывается с клиентом и уточняет способ возврата денежных средств.

Однако следует учесть, что за досрочное расторжение страхового договора по желанию собственника полиса страховщиком будет взята неустойка, размер которой не может превышать 3 – 5% от стоимости полиса. Эта сумма в несколько раз ниже цены навязанной страховки.

Куда жаловаться на страховую компанию

За деятельностью страховых компаний надзирают следующие организации:

  • Российский союз автостраховщиков;
  • Банк России;
  • антимонопольная служба.

Чтобы оспорить действия страховщика необходимо подать письменные жалобы в одну или сразу все организации.

Жалоба составляется в письменном виде. Документ должен содержать полную информацию о сложившейся ситуации.

В жалобе указывается:

  • ФИО, дата рождения, адрес и иная контактная информация человека, составляющего документ;
  • название и юридический адрес страховой компании, отказывающий в приобретении обязательного полиса или навязывающая страхование жизни;
  • подробное описание ситуации: когда подано заявление, когда и какой ответ получен, дата подачи претензии и так далее.

К жалобе необходимо приложить:

  • копию паспорта и водительского удостоверения;
  • копию ПТС или ;
  • копию , подтверждающую исправность автотранспортного средства;
  • заявление на ОСАГО;
  • копию письменного отказа;
  • поданную претензию;
  • копию ответа.

Жалобу можно направить двумя способами:

  1. Заказным письмом.
  2. Через форму обратной связи на официальном интернет сайте выбранной организации.

На рассмотрение жалобы требуется не более 30 дней. Исполнение ответа от любой представленной организации обязательно для страховой компании.

Последней инстанцией является суд, в который рекомендуется обращаться после получения отказа из ЦБ и Роспотребнадзора. Однако в этой ситуации судебные органы вряд ли могут оспорить решения контролирующих государственных органов.

Обращение в суд с иском к страховой компании целесообразно для получения денежной компенсации за причиненный ущерб.

Поскольку управление автомобилем было невозможно по вине этой организации, то со страховщика можно взыскать:

  • моральный ущерб, возникший в результате причиненных неудобств;
  • реальный ущерб, который может складываться из стоимости аренды автомобиля, денег, потраченных на такси или городской транспорт;
  • упущенную выгоду. Взыскивается, если автотранспортное средство является источником получения дохода. Например, при работе в такси на своем автомобиле.

Обязательно ли страховать жизнь при Этот вопрос с некоторых пор интересует практически всех автолюбителей, впервые оформляющих страховку. Да и те, кто продляет уже действующий документ, тоже не всегда знают ответ на этот вопрос.

Поскольку полис для приобретения, многие страховые компании стали активно предлагать различные сопутствующие услуги в качестве «вишенки на тортике». Понять их можно. Ведь чем больше услуг сможет продать менеджер СК, тем выше будет его собственное вознаграждение. Но ведь каждая страховка стоит денег, и зачастую немалых. Так стоит ли покупать дополнительную услугу, особенно если она вам не нужна?

В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы, волнующие каждого владельца авто. Обязательно ли страховать жизнь при страховании машины в «Ингосстрах», «РЕСО», «Росгосстрах» и любых других организациях? Давайте подумаем.

Навязывание допуслуг при оформлении страховки

Поскольку мало кто точно знает, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины, многие СК, даже довольно крупные и именитые, стали использовать этот факт в своих интересах. Дошло до того, что страховщики начали массово отказывать в выдаче ОСАГО без приобретения дополнительных пакетов услуг. При этом все они не могут не понимать, что подобные действия абсолютно незаконны.

Расчет идет на то, что мало кто из владельцев машин захочет тратить свои нервы и деньги в попытке отстоять свои права. Примерно 70% автолюбителей соглашаются с требованиями страховщиков и приобретают ненужную им услугу.

Обязательно ли страховать жизнь при страховании машины? В «Согласии», «МСК», «Ингосстрахе» и других точно знают, что нет. Но что же происходит на практике? А вот что. Когда вы приходите оформлять полис, находится тысяча и одна причина, чтобы отказать вам. Но ведь ездить-то нужно? Тогда придется соглашаться на все предложенные условия или искать другого страховщика.

Что говорит закон?

Обязательно ли страховать жизнь при страховании машины? Нет и еще раз нет! И такое утверждение отнюдь не голословно, а подтверждается следующими законами:

  1. «Об ОСАГО» — этот документ не подразумевает обязательного наличия никаких других страховок.
  2. «О защите прав потребителя». Так, ст. 16.2 говорит нам о том, что обуславливать покупку одного товара приобретением «в нагрузку» другого запрещено.
  3. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 15.34.1. Он предусматривает ответственность СК за немотивированный отказ в оформлении ОСАГО, а также принуждение к покупке дополнительной услуги. Штраф за такое правонарушение составляет 50 тысяч российских рублей.

Почему дополнительное страхование чего-либо необязательно?

Безусловно, каждый водитель, даже самый осторожный и аккуратный, находясь в пути, рискует своей жизнью и здоровьем. Но вот обязательно ли страховать жизнь при страховании машины, может решить только он сам. Поскольку нигде, ни в одном законодательном акте эти виды полисов не упоминаются вместе, то страхование жизни абсолютно не связано с действием ОСАГО. Как гласит главный закон государства, человек имеет право сам распоряжаться собственным здоровьем и жизнью. Поэтому в данном случае принуждение является прямым нарушением действующего законодательства.

Почему же это происходит? В первую очередь так поступают недобросовестные страховщики. Пользуясь тем, что многие потребители не всегда знают свои права и не готовы их отстаивать, они стремятся заполучить как можно больше неправомерной прибыли. Однако с этим явлением можно и даже нужно бороться.

Как найти подходящую СК

Например, на вопрос "обязательно ли страховать жизнь при страховании машины" в "Уралсиб" ответят только положительно. И почему-то именно на эту пользователей соцсетей, поступает наибольшее число нареканий. Впрочем, другие СК тоже отстают не слишком.

Существует как минимум две наиболее распространенные уловки, к которым прибегают недобросовестные страховщики. Когда вы приходите с намерением переоформить страховку, вдруг заканчиваются бланки ОСАГО или зависает компьютерная программа. Все помехи чудесным образом исчезают, когда клиент соглашается на оформление дополнительной страховки.

При этом очень трудно ответить на вопрос о том, как найти наилучшую страховую организацию. Дело в том, что одна и та же СК может добросовестно работать в одном регионе и допускать нарушения в другом.

Так, если вы сомневаетесь, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины, в «ВСК», например, лучше не ходить. По крайней мере, в Рязанской области. По многочисленным отзывам автовладельцев, в большинстве офисов этой страховой компании вам даже пояснять ничего не станут. Не берете страховку на жизнь? Тогда бланков ОСАГО нет, зайдите через недельку. Впрочем, вполне вероятно, что такие отзывы ошибочны.

Как защитить свои права: способ первый

Дочитав до этого места, вы наверняка уже поняли, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины. ОСАГО вполне реально получить и не оплачивая дополнительные услуги. Как это сделать? Существует как минимум 3 вполне законных способа. Как показывает практика, все они очень даже действующие.

Зная о возможных сложностях с получением полиса, заранее запаситесь диктофоном или присутствием двух свидетелей. Предложите сотруднику СК оформить ОСАГО, при этом укажите, что никаких иных страховок вы оформлять не намерены. При этом можно заранее уведомить менеджера СК о том, что ваш разговор записывается на телефон, диктофон или видеокамеру. Если вам будет отказано, то независимо от причины требуйте письменное подтверждение тому, что ОСАГО оформить невозможно.

После этого вам останется поставить автомобиль в гараж и обратиться в суд. К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства: отказ, запись с диктофона, письменные показания свидетелей и так далее.

У этого способа есть определенные преимущества:

  • вы получите ОСАГО без дополнительных «опций»;
  • можете требовать с обидчика некоторую сумму за моральный ущерб — вы вынуждены были пользоваться общественным транспортом и очень из-за этого переживали;
  • если авто используется вами в служебных целях, можно добавить размер упущенной выгоды;
  • можно взыскать вернуть деньги за поездки на такси, автобусные билеты, жетоны на метро и так далее.

Есть у этого способа и недостаток — разбирательство может занять около трех месяцев.

Способ второй

Для тех, кто не имеет времени ждать так долго и бегать по судам, есть еще один вариант:

  • приходите в любую страховую компанию;
  • заявляете о своем желании получить ОСАГО;
  • выслушиваете стоны менеджера о том, что бланков нет, после чего соглашаетесь на все условия;
  • оплачиваете все дополнительные услуги страхования и получаете на руки заветный ОСАГО;
  • на следующий день (а можно и в этот же) пишете заявление на имя начальника отделения страховой организации с просьбой разорвать договор страхования жизни;
  • в качестве причины можете прямо указать, что не имели намерения заключать подобный договор, а менеджер не разъяснил вам ваше право от него отказаться;
  • к заявлению прикладываете полис, контактный телефон и банковские реквизиты;
  • отправляете все это в адрес СК заказным письмом с непременным уведомлением о вручении и терпеливо ждете 14 дней.

Поскольку отказать в расторжении договора страховая организация не имеет права, то уже через неделю (а может быть, и раньше) вам перезвонит менеджер и предложит уточнить, как именно вы хотите получить деньги.

Однако тут есть один подводный камушек, на который стоит обязательно обратить внимание. Имеется в виду неустойка, которую вам придется выплатить за аннуляцию полиса. Если она составляет более 10-15% стоимости, то это не имеет смысла. В таком случае способ нельзя назвать достаточно эффективным.

Еще один вариант: ФАС

Посещение Федеральной антимонопольной службы (сокращенно ФАС) также может принести свои плоды. Правда, для этого вам придется добыть официальный отказ в выдаче ОСАГО. Как вы понимаете, выдавать его СК не торопятся.

Если письменный отказ вам не дают, но и не оформляют полис без непременного страхования жизни или имущества, соглашайтесь. Но при подписании документа рядом со своей подписью в 2-х экземплярах напишите «без обязательного страхования имущества (жизни или чего-либо еще) в предоставлении ОСАГО было отказано». Теперь со своим экземпляром смело отправляйтесь в Роспотребнадзор или ближайшее отделение ФАС. Там вам помогут восстановить ваши права, а СК оштрафуют.

Заключение

Поскольку на сегодняшний день большинство автовладельцев все же не готовы отстаивать свои права, многие страховые организации продолжают вести свою незаконную политику обслуживания клиентов. Чтобы переломить ситуацию, нужно обязательно реагировать на каждый такой случай. Поскольку вы теперь точно знаете, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины в «МСК», «Согаз», «Проминстрах», «НАСКО» или любой другой компании России, вам больше не смогут навязать ненужное вам дополнение.

Под страховкой при такой постановке вопроса понимается именно ОСАГО – ведь она является обязательной на всей территории России. С 2003 года, когда страхование осаго стало обязательным на территории РФ, нельзя эксплуатировать автомобиль без полиса обязательного автострахования.

Закон об ОСАГО, Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств «обязаны» на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных «пунктами 3» и «4» настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через «десять дней» после возникновения права владения им.

Исключение составляет период сразу после покупки автомобиля – покупателю дается 10 суток, в течение которых можно передвигаться без автогражданки. Введенный в 2012 году период в 10 суток согласовывается с требованием зарегистрировать автомобиль на покупателя в течение 10 суток с момента приобретения, ведь при регистрации транспортных средств полис страхования гражданской ответственности является обязательным.

Так, подведем итог: на территории России ездить без страховки осаго можно только в течение 10 суток с момента покупки автомобиля, в остальное время передвигаться без ОСАГО запрещено. Наказанием будет административный штраф.

См. также Штраф за отсутсвие осаго

В каком случае договор ОСАГО признается недействительным

Когда страховщик может взыскать с виновника аварии выплаченное пострадавшему возмещение?

Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.

Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.

Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.

Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.

По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:

В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
Коммерсантъ

Супруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна

Время

Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.

Ремонт по страховке - это всегда избыточная бумажная работа.

Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой - последнее из мест, где тебе с радостью платят.

В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.

<скучное>

Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:

  • Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
  • Ремонт на СТО дилера
  • Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).

Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.

Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.

Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.

Деньги

Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.

Обломки

Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник - такой же Лексус, только черный.

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

“Шахматы”, - сказала подруга. – “Боевая ничья”.

Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.

И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке - это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.

Извлекаю уроки

Я не страхую КАСКО.

Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.

Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка - бегом, если нет - ловить машину. Суть - в максимально быстром перемещении. Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу до места (чтобы точно не опаздать). Описанным способом за час успеваю сделать два дела.

Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька - не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.

Когда страховаться все-таки нужно

Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.

<скучное>
Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку. Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.
<скучное>

В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится. Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.

А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта , которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы 🙂

В соответствии с действующим законодательством, владелец транспортного средства должен застраховать свою автогражданскую ответственность и приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности.

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 3 апреля 2002 года с изменениями и дополнениями не распространяется на транспортные средства:

Кому не нужен полис ОСАГО?

максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/час;

2. на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске тс к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3. Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных механических средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

4. зарегистрированные в иностранных государствах, при условии, что гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования;

5. принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

6.не имеющих колесных движителей (в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Обязанность по обязательному страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Теперь вы точно знаете нужен ли вам полис ОСАГО!