Новые знаки гибдд. Оповещение о дорожных знаках в навигаторе Карту автомобилиста с дорожными знаками

Обладая смартфоном или планшетом с поддержкой GPS и ГЛОНАСС, было бы странным не использовать его для навигации. А чтобы девайс научился прокладывать для вас маршруты, достаточно оснастить его приложением-навигатором с картами местности. Приложений подобного рода довольно много, но не все они одинаково полезны. Надеемся, эта статья поможет выбрать навигатор для Андроид, который удовлетворит ваши потребности самым достойным образом. Рейтинг основан на мнении опытных водителей и путешественников.

Waze

Разработчик позиционирует Waze как навигатор, которому помогает развиваться российское водительское сообщество. И, надо сказать, такая коллективная поддержка идет приложению на пользу: многие водители переходят на Waze с других навигаторов, которые до этого использовали годами.

Программа дает возможность каждому участнику движения самому пополнять ее информацией: сообщать об авариях, пробках, дорожных работах, засадах ДПС, ценах на заправках и остальном, что может быть полезно другим пользователям.

Функции и возможности Waze

Водители ценят Waze за актуальность информации, лаконичный интерфейс, стабильность в работе и, конечно же, бесплатность. Большим плюсом является то, что программа не теряет маршруты при пропадании доступа в Интернет и автоматически перестает обращаться к GPS при неиспользовании во время остановок. Это уменьшает быстроту разряда батареи.

К недочетам Waze некоторые пользователи отнесли отсутствие режима 3D и не всегда корректно работающий голосовой поиск.

Яндекс.Навигатор

Еще одно бесплатное приложение , которое путешественники вынесли в топ навигаторов для мобильных устройств. Содержит очень детальные и подробные сведения, полезные как для водителей, так и для пешеходов, которые находятся в незнакомой местности на территории России, Украины, Азербайджана, Грузии, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдовы и даже Турции (на заметку туристам).

Возможности Яндекс.Навигатор

  • Построение до трех вариантов маршрута к заданному объекту с учетом пробок и других дорожных событий.
  • Предупреждение о платных участках дороги и паромных переправах.
  • Отображение количества километров, которое осталось проехать до конечного пункта, а также оставшегося времени до прибытия.
  • Голосовое сопровождение поездки с оповещением о маневрах, скоростных лимитах, дорожных событиях, радарах и экипажах ДПС и т. п. Отображение их в виде обозначений на карте.
  • Предупреждение водителя о превышении скорости.
  • Управление голосом. Опция проработана значительно лучше, чем в Waze. Активировав управление командой «Слушай, Яндекс», вы можете запросить построение маршрута до нужной точки или произвести поиск объекта на карте.
  • Сообщение программе информации о дорожных событиях, в том числе голосом.
  • Хранение истории поездок и маршрутов.
  • Поиск парковок (всех — только на территории Москвы в пределах Третьего транспортного кольца; в других местах столицы и некоторых крупных городах — Санкт-Петербурге, Казани, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде и т. д., отображаются отдельные большие парковки).

Лучшее, что, по мнению пользователей, есть в Яндекс.Навигаторе, это охват значительной территории (особенно удобно тем, кто много ездит по России и соседним государствам) и возможность управления без рук. Недостатки — не всегда актуальные карты, особенно отдаленных от центра регионов и небольших населенных пунктов. А также то, что программа занимает слишком много места в памяти устройства из-за невозможности переместить карты на съемный носитель.

Несмотря на то, что — платное приложение (стоимость контента начинается от 560 рублей), ему отдали предпочтение более 20 миллионов пользователей по всему миру. Ведь это, по сути, эталон, на который равняются разработчики других программ для навигации. Среди аналогов он обладает, пожалуй, самым большим набором функций, и нет такого водителя, который бы сказал, что возможностей Навитела ему недостаточно.

Краткий список функций и особенностей Навител

Если установить Навител из магазина Google Play, он будет привязан к вашей учетной записи Google, а не к устройству. Благодаря этому вы сможете использовать программу на разных гаджетах.

Самые сильные стороны Навител, по мнению водителей, это богатая функциональность, всегда актуальные сведения, большой выбор карт и техническая поддержка. Причинами негативных отзывов становятся, как правило, ограничения пробной 7-дневной версии, локальные сбои, мелкие неточности на картах — то же самое, что и у всех подобных программ.

Maps.me

Maps.me — бесплатный Андроид-навигатор с открытым исходным кодом от Mail.Ru Group. Функционирует в том числе и без доступа в Интернет, если загрузить в него необходимые карты заранее. Предназначен не только для водителей: помимо автодорог, карты Maps.me содержат пешеходные и велосипедные туристические маршруты во многих странах мира.

Ключевые возможности Maps.me

  • Экономия мобильного интернет-трафика и заряда батареи. Важно для путешествующих на велосипеде и пешком, особенно там, где нет сотовой связи (например, для леса).
  • Маршруты всегда актуальны и очень подробны. Карты включают объекты, которых нет в других приложениях, так как последние больше ориентированы на нужды автомобилистов, а не пешеходов.
  • На пешеходных и велосипедных маршрутах обозначены градусы уклона местности — под гору или в гору.
  • В составлении карт участвуют пользователи программы, которых по всему миру более 65 миллионов. И вы также можете присоединиться к их сообществу.
  • Кроме составления маршрутов, Maps.me помогает искать различные объекты на местности. Категории поиска: точки общепита, гостиницы и хостелы, банкоматы, остановки общественного транспорта, достопримечательности. Функция поиска доступна и в режиме онлайн, и автономно (офлайн).
  • Прямо из приложения можно забронировать номер в гостинице (доступно только онлайн, через веб-сайт Booking.com).
  • Программа позволяет отправлять близким сообщения с указанием вашего текущего местонахождения. Для этого могут быть задействованы сотовая связь (SMS), социальные сети и веб-мессенджеры.

Главные достоинства Maps.me, по мнению опытных путешественников, — это бесплатный доступ ко всем функциям, большой выбор карт (последние, кстати, неплохо оптимизированы для мобильных устройств: при таком же объеме содержимого, что и в прочих программах, занимают гораздо меньше места в памяти гаджета), а также учет потребностей пешеходов и велотуристов.

Существенный недостаток у приложения, пожалуй, только один. Поскольку в составлении карт принимают участие пользователи, данные нередко содержат ошибки. Кроме того, одни карты проработаны лучше других. Это опять-таки объясняется вовлечением пользователей: там, где люди проявляют большую активность, карты более детальны и точны. И наоборот.

Google карты, транспорт и навигация

— еще одно бесплатное и повсеместно доступное Android-приложение для навигации. Используется и поддерживается, пожалуй, самым внушительным в мире сообществом пользователей. Помогает сориентироваться на незнакомой местности и составить маршрут передвижения практически в любом населенном пункте земного шара.

Особенности Google.Карты

  • Быстрое выстраивание маршрутов с учетом обстановки на дороге. При появлении препятствий — пробок, аварий и т. п., маршрут автоматически перестраивается. Автоматический выбор наименее загруженной полосы движения.
  • Динамические POI.
  • Возможность быстро получить информацию об интересующих объектах на местности, например, точках общепита. Сведения о последних могут включать пользовательский рейтинг, фотографии интерьера, отзывы, расписание работы, цены, меню и т. д.
  • Возможность самому оставлять отзывы о посещенных местах.
  • Всегда актуальные данные о маршрутах общественного транспорта.
  • Уникальная функция: отображение внутренних планировок крупных общественных зданий: торговых центров, вокзалов, аэропортов и стадионов, что помогает посетителям не заблудиться в них.
  • Описание более 100 миллионов объектов по всему миру, а также более 220 регионов и стран.

Путешественники ценят Google карты в первую очередь за простоту, доступность и удобство. А недостатками, точнее, излишествами многие назвали странные эксперименты разработчиков, вроде интеграции в программу игры Pac-Man, которая лишь отвлекает водителя во время движения и не несет в себе ничего полезного.

Для водителей с небольшим опытом вождения – передвижение на автомобиле это постоянный стресс. Приходится постоянно держать внимание сразу на множестве вещей:

1. Дорожные знаки, разметка, светофоры и определение их приоритетности

2. Другие автомобили и пешеходы

3. Выбор маршрута (выбор правильной полосы, направления движения, мест поворотов и разворотов, возможностей для остановки и стоянки и пр.)

Начинающему водителю довольно сложно быстро сориентироваться в дорожных знаках, особенно когда решение нужно принять немедленно, с учетом поведения других участников движения. В таких ситуациях многим либо не удается вспомнить значение знака, либо не удается успеть, адекватно среагировав на него, совершить правильный маневр. Неуверенное поведение на дороге раздражает других участников движения, которые не понимают, чего можно ожидать от такого водителя. В таком состоянии водителю также приходится тратить внимание на соблюдение маршрута, иногда незнакомого.

Уверенное поведение, быстрое чтение и реакция на знаки дорожного движения приходит со временем, а вот выбор маршрута – это процесс, который можно переложить на электронику и электроника сделает это гораздо лучше человека. Кроме того, электроника может облегчить процесс чтения дорожных знаков и реакции на них, поскольку компьютер выбирает маршруты с учетом дорожных знаков, т.е. навигационная система никогда не предложит повернуть налево там, где левый поворот отсутствует или проехать «под кирпич» 1 .

Как работает программа GPS навигации? Очень просто: вы включаете устройство, указываете точку назначения на карте либо с помощью поиска по названиям улиц и домов. И с этого момента можно отправляться в путь. Программа будет отображать карту, ваше местоположение на карте, проложенный маршрут и дополнительную информацию.

Программа заранее предупредит голосом о необходимости совершения маневра, например: «Приготовьтесь повернуть налево через 800 метров», затем «Приготовьтесь повернуть налево через 300 метров», затем «на ближайшем повороте поверните налево». Это очень удобно, когда все внимание приковано к дороге и смотреть на экран нет возможности. Если Вам пришлось отклониться от намеченного пути – программа перепроложит маршрут и немедленно сообщит об этом: «изменение маршрута… через 500 метров поверните направо».

Кроме того, существуют программы, которые могут отображать пробки на дорогах и выбирать маршрут с учетом их. Такая программа проложит путь в объезд пробок и улиц с плотным движением, так, чтобы Вам не приходилось стоять на месте 2 .

Из наиболее интересных программ для GPS навигации можно отметить IGo и Dkart City Guide , которые устанавливаются на карманные персональные компьютеры (КПК). Также в продаже имеются стационарные GPS навигаторы, возможности которых сильно ограничены по сравнению с КПК при близкой цене.

Сейчас много сервисов завязанных на GPS: помимо самой навигации это и индикация о пробках на дорогах, точки POI как для автомобилиста, так и для пешеходов, разные сервисы для поиска особей противоположного пола… Но вот почему до сих никто не сделал этот очевидный и полезный сервис для автомобилиста? Может я плохо гуглил, но ничего подобного найти не удалось.

Я не знаю по какому алгоритму происходит периодическая перетасовка дорожных знаков, но я уже дважды побывал в ситуации, когда оказал материальную помощь сотруднику ГАИ т.к. припарковался в зоне действия запрещающего знака. Происходило это из-за привычки: когда несколько лет подряд паркуешься в одном месте, то привыкаешь к этому. Конечно, виновата в первую очередь моя невнимательность, но я думаю не нужно объяснять что знак можно пропустить не только из-за этого. Знаки часто меняются и дополняются, имеют свойство прятаться за густой растительностью или рушиться вандалами. К тому же, знаки имеют зону действия которая определяется на глаз, что также может привести к нарушению.

Для решения этой проблемы, необходимо составить карту знаков и тогда навигатор будет знать в зоне какого знака сейчас находится автомобиль. Как я это вижу: как только я проезжаю знак «остановка запрещена» - на экране навигатора появляется соответствующий знак (например, полупрозрачный по центру для запретительных знаков или в углу экрана для прочих знаков). Если мне махнет рукой симпатичная блондинка при движении - мне не нужно будет мучительно вспоминать какой был последний знак, достаточно посмотреть на навигатор. Можно сделать чтобы программа анализировала скорость: при полной остановке, если мы в зоне где парковка запрещена - выдается звуковое оповещение. Подъезжаешь к перекресту - а знак «поворот налево запрещен» уже мигает на экране. Не надо шарить глазами вдоль обочин, особенно если ты в незнакомом месте. Нет, шарить конечно не помешает, вдруг сбой или информация устарела, но большая часть проблем была бы решена. Так как навигатор знает какой будет следующий знак, он может давать и рекомендации: например, выводить напоминание сбавить скорость, т.к. впереди пешеходный переход.

Откуда возьмутся такие базы по знакам? Основой должна стать карта от разработчиков: достаточно неспешно проехать по всем маршрутам и составить описание. Дальнейшая поддержка актуальности информации - силами самих автомобилистов. Думаю для такого дела, активных пользователей, расширяющих базу - будет достаточно. Ведь в первую очередь это будет нужно самим пользователям. Если бы мы жили в нормальном государстве, то было бы логичным что такой проект реализовала сама ГАИ. По понятным причинам, этого не произойдет никогда. Формат баз нужно сделать открытым и поощрять альтернативные версии. Например, чтобы автомобилисты могли обсудить новые редакции файлов на городском форуме: насколько он актуален, какая информация непроверена или ошибочна.

Единственный минус который я вижу - такие системы могут отучать водителей от изучения знаков, приучая доверять навигатору целиком. В некотором смысле это проблема, но тоже самое можно сказать о многих достижениях прогресса. Лично меня здорово разучило делать умножение столбиком наличие калькулятора в телефоне:) Что касается реализации - то программа должна уметь работать в связке с запущенным навигационным ПО. В идеале, если производители такого ПО сделают соответствующие расширения в своих программах.

Также, и этот вариант мне даже нравится больше - аппаратное исполнение датчика: небольшой экран (с диагональю 1 дюйм) + GPS модуль. Стоимость такого решения будет минимальная, что позволить сделать это общераспространенной практикой. А там, глядишь, когда-то такими датчиками будут комплектоваться все машины уже на заводе. Также, такой датчик может служить одновременно и GPS-модулем для внешних устройст по Bluetooth