Какие наказания за повторные нарушения пдд. Какие наказания за повторные нарушения пдд Использование телефона во время езды

Автопортрет российского водителя сегодня выглядит не очень презентабельно: частые нарушения Правил дорожного движения, низкая культура взаимоотношений с другими участниками движения и т. д. К сожалению, таковы реалии. Единственным «лучом света в темном царстве» являются те автовладельцы, для которых соблюдение ПДД и вежливое отношение к другим водителям и пешеходам являются приоритетными. Но пока таких водителей не очень много и на общую картину повлиять они не могут.

Такое лирическое отступление лишь для того, чтобы подготовить вас ко вполне серьезной теме разговора – какие Правила на дороге чаще всего нарушаются? Причем в этой статье не будем опираться на статистические данные, конечно – они есть, и ведется учет всем нарушениям. Но мы попробуем взглянуть на проблему, основываясь лишь на водительском опыте.

Все нарушения отсортированы в порядке увеличения частоты их совершения. Проще говоря, самые «популярные» нарушения ПДД находятся внизу статьи.

Итак, начнем – какие Правила нарушаются водителями чаще всего?

10 место. Обгон справа

Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать. Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее. И причина обгона справа может быть только одна – недостаточное умственное развитие автовладельца. Водителя, совершающего обгон справа, поджидают, как минимум, две неприятности: одна может находиться на обочине в виде гвоздей, стекол и т. п. Другая – наиболее опасная – неправильная реакция водителя, которого обгоняют справа по обочине.

9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки

Пересечение сплошных линий разметки не является невозможным для многих водителей, особенно, если вблизи не видно сотрудников ДПС или камер. Вероятно лишь не многие из нарушителей, пересекающих сплошную линию, задумываются – а почему на этом участке именно сплошная разметка? Ответ прост – это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто, пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП.

8 место. Неправильное использование указателей поворота

Водитель, который совершает какой-либо маневр без включения указателей поворота, не водитель, а наездник, умеющий лишь управлять автомобилем, но не думать. Всем известно – в цирке и медведи ездят на мотоциклах…

Наиболее часто «грешат», не включая указатели поворота, при обгоне, а особенно при обгоне медленно движущихся транспортных средств. У настоящего водителя рука сама, рефлекторно, включит указатель поворота и дело тут совсем не в опыте.

7 место. Не предоставление преимущества пешеходам

Про взаимодействие пешеходов и водителей много пишут, но все остается практически без изменений. Многие водители считают, что по дороге могут перемещаться только автомобили и пешеходам там не место. Ужесточение наказания за нарушение правил проезда пешеходных переходов, если и обязывает уступать пешеходам дорогу, то и заставляет водителей нервничать. Ожидая, когда пешеход перейдет улицу, водитель делает «перегазовку», медленно приближается к пешеходному переходу, заставляя пешехода быть в напряжении. В итоге – пешеходы чувствуют себя очень неуверенно, переходя улицу. Причем, чем меньше населенный пункт, тем больше это чувствуется.

6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора

При данном нарушении водитель игнорирует стоп-линию и останавливается в произвольном месте на запрещающий сигнал светофора. Иногда остановка носит настолько спонтанный характер, что пешеходы не могут перейти улицу – им приходится лавировать между автомобилей.

5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Здесь речь идет не столько о проезде на красный сигнал светофора, хотя и такое нарушение можно встретить на наших дорогах, а о проезде на желтый сигнал. Если вспомнить Правила дорожного движения, то там сказано, что желтый сигнал является запрещающим и двигаться на него запрещено. У многих же водителей желтый ассоциируется с разрешающим сигналом, и они начинают движение на желтый свет.

Не менее распространен и проезд железнодорожных переездов на красный сигнал светофора. Вообразите ситуацию: шлагбаум поднялся, а светофор все еще мигает красным, но поток уже начал двигаться, причем первый автомобиль, как правило, въезжает на переезд при красном сигнале. Чем может грозить нарушителю данное серьезное нарушение Правил? Тем, что шлагбаум, поднявшись, может тут же начать опускаться. Ну, а дальше ваше воображение легко подскажет, что может произойти.

4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено

Провоцирует на это нарушение, в первую очередь, отсутствие предусмотренных мест стоянки. Поэтому данное нарушение чаще всего встречается в крупных населенных пунктах. Хотя некоторые участники движения вообще не обращают внимание на установленные знаки, запрещающие остановку или стоянку. Небольшие штрафы их не пугают – и они смело создают неудобства своим коллегам-водителям, тем самым затрудняя движение в целом.

3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам

Предоставить преимущество, уступить дорогу – это значит ни каким своим действием не заставить водителя автомобиля имеющего преимущество выполнить какой-либо маневр. Под маневром можно понимать любое действие – снижение (повышение) скорости, повороты рулевого колеса и т. д. Нарушают данное требование Правил достаточно часто, при этом создается прямая угроза возникновения ДТП.

2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части

Нет, конечно же, о том, что перед поворотом надо занять соответствующее положение на дороге – знают все водители и стараются это требование соблюдать. Хотя часто можно наблюдать, как осуществляется поворот налево в несколько потоков одновременно – это похоже на хаос…

Чаще всего можно наблюдать такую картину: водителю надо проехать перекресток в прямом направлении или повернуть направо. Но, при интенсивном движении или когда зарождается пробка, свободнее всех оказывается левая полоса, с которой водители осуществляют поворот налево. Особо нетерпеливые, коих оказывается достаточно много, чтобы сэкономить время, приближаются к перекрестку по левой полосе, а потом начинается самое интересное... Водитель включает правый указатель поворота и пытается вклиниться в поток, идущий справа, между автомобилями, которые «честно» отстояли свою очередь. Причем делается это не совсем корректно. Если не получается найти разрыв между автомобилями, то этот разрыв создается искусственно, путем бесцеремонного «подрезания» рядом движущегося авто.

Надо отметить здесь и положительные моменты. Есть водители, которые ценят чужое время больше своего и пропускают «шустрика». Кстати такими «шустриками» часто оказываются маршрутные автобусы и троллейбусы…

1 место. Нарушение скоростного режима

Данный вид нарушения не зря занял первое место в рейтинге, т. к. носит массовый характер. Трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток транспортных средств движется с нарушением.

Дорожные знаки, ограничивающие скорость в глазах российского водителя носят рекомендательный характер. Не для всех, конечно же – есть достойные водители, которые не нарушают ни одного Правила, рассмотренного выше.

В заключение данной статьи, хотелось бы добавить, что этот материал не претендует на истину в последней инстанции и основан лишь на личном опыте. Некоторые из нарушений, например, можно было бы поменять местами, а некоторые – заменить. Если вы с чем то не согласны, то пишите в комментариях – вместе мы сможем подкорректировать статью.

Ужесточенные меры наказания за повторное нарушение ПДД позволяют обезопасить других участников дорожного движения от вероятности попадания в ДТП. Водителю, совершившему такой проступок, грозит очень крупный штраф или лишение прав.

Чтобы узнать в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению возможности эксплуатации транспортного средства, необходимо для начала разобраться с тем, что означает данная формулировка.

Соответствующее положение довольно четко прописано в ст. 4.6 КоАП. Здесь говорится, что лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года .

В зависимости от наказания варьируется срок, в течение которого водитель подвергается исполнительной мере. Так, в случае наложения штрафа год отсчитывается с момента его уплаты, а вот при лишении прав год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения.

Очень важно, чтобы водители могли разобраться с тем, что считается повторным нарушением ПДД. Может осознанность вероятности получения более существенного наказания поможет быть участникам дорожного движения максимально внимательными.

Как происходит идентификация повторного нарушения?

Перед составлением протокола в случае выявления правонарушения административного характера сотрудник дорожной службы через дежурную часть устанавливает наличие идентичных правонарушений, совершенных водителем раннее. Если подобные прецеденты имели место, тогда сотрудник ГИБДД составляет протокол, но постановление о наложении штрафа при этом не выносится. Документы подаются в дежурную часть, где принимается соответствующее решение по делу. Также возможен вариант с направлением бумаг в судебные инстанции.

Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть. Если во время проверки обнаружиться, что в течение года водитель уже совершал идентичное правонарушение , то автовладелец уведомляется об этом и в зависимости от характера нарушения принимаются окончательные решения.

Чем грозит повторное нарушение ПДД?

Многие повторные нарушения ПДД влекут за собой лишение права на эксплуатацию транспортного средства. Срок действия такого приговора будет зависеть от характера правонарушения. Если говорить о повторном нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то водитель, задержанный в нетрезвом виде, обязан заплатить 50000 рублей штрафа. Также возможен вариант с лишением прав на 3 года. При этом первое нарушение такого же характера обходится водителю в 30000 рублей штрафа или изъятием прав на 2 года.

С 1 июля 2015 года ужесточилась мера наказания за повторное нарушение ПДД нетрезвыми водителями. Такое правонарушение наказывается штрафом от 200000 до 300000 рублей , отправкой на принудительные работы на протяжении 480-ти часов или даже заключением на 2 года.

Касательно других повторных правонарушений, то в ст.12.12 КоАП говорится, что повторный проезд на красный свет может привести к изъятию прав на 4 или 6 месяцев . Альтернативная мера наказания - штраф 5000 рублей.

Что касается езды без прав, то управление транспортным средством автовладельцем, который был лишен водительского удостоверения, чревато штрафом до 30000 рублей.

В таблице описаны наиболее часто совершаемые повторные правонарушения и мера наказания, применяемая в этом случае.

Тип повторного нарушения Срок лишения прав Альтернативная мера наказания Какой статьей регламентируется?
Проезд на красный свет 4-6 месяцев Штраф 5000 рублей ст. 12.12. ч.3
Отсутствие свидетельства регистрации ТС 1-3 месяца Штраф 5000 рублей ст. 12.1 ч.1
Управление в состоянии алкогольного опьянения 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.6. ч.4
Неправильное пересечение ж/д переезда 1 год ст. 12.10 ч.3
Передача управления нетрезвому лицу 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.8. ч.4
Превышение скорости движения на более 60 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Превышение скорости движения на более 80 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Выезд на трамвайные пути встречного направления 1 год ст. 12.12 ч.5
Выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.16. ч. 3

Альтернативная мера наказания применяется по усмотрению суда. Многое зависит от характера правонарушения. К примеру, повторное наказание за тонировку будет намного мягче, чем наказание за управление в нетрезвом виде.

Как вернуть права после истечения установленного срока?

Возврат прав по истечении срока лишения имеет свои особенности. Для повторного получения документа водитель обязан сдать теоретический экзамен ПДД. Предварительно правонарушителю необходимо оплатить госпошлину.

При этом следует акцентировать внимание на том, что сдача экзамена является обязательной процедурой вне зависимости от срока лишения водительского удостоверения.

Спорные моменты

Бывают ситуации, при которых с момента совершения правонарушения уже прошел один год, но сотрудник ДПС все равно намерено подает документы для лишения водительского удостоверения. В таком случае необходимо обращаться в соответствующие инстанции. Важно отталкиваться от того, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ срок годности по одному правонарушению не может превышать одного года. Дополнительно водитель обязан предоставить доказательства этого.

Как быть?

Повторное нарушение правил дорожного движение очень строго наказывается. В качестве меры наказания налагается штраф или изымаются права. Но самое опасное заключается в том, что совершение идентичного правонарушения на дороге может угрожать жизням других. Во избежание этого необходимо быть максимально осторожным и соблюдать установленные ПДД.

Вас заинтересует:


10 Comments

    Добрый день.

    Подскажите, в 2018 году было два штрафа по 500 руб за превышение скорости на 22 и 25км/ч, недавно превысил скорость на 67км/ч.

    Является ли последнее повторным нарушением первых двух, так как части статьи 129 они разные? Дело направили в суд, могу ли расчитывать на штраф?

    Здравствуйте!

    Ситуация — владелец авто один человек, а управляет другой. Всё нарушения фиксируются при помощи камер. Вопрос — кто попадет под наказание? Водитель или владелец.

    Здравствуйте,пришёл штраф за ст.12.9ч6,превышение скорости в нп 40-60км/ч,вынесено решение об уплате штрафа 2000!

    1. как я могу понимать что с учётом фото фиксации данный штраф именно мой,насколько это точная информация

    2. нужно ли его сейчас оплачивать так как я не уверен в том что это именно так

    3.я верно истолковал закон,что теперь,если в течении года будет повторное нарушение,автоматом лишение прав(на какой срок и по чему решению и в какой форме)

    Благодарю за развернутый ответ.

    Почему терминал сбербанка сделал нам скидку за то что оплачиваем штраф до истечения 20 дней, хотя правонарушение ст.12.9 ч.3 КоАП РФ нарушив повторно,и теперь получается штраф оплачен частично...?

С 1 сентября этого года в России действуют новые нормы штрафов и наказаний за нарушения ПДД. Минимальная сумма штрафа сегодня составляет 500 рублей, а максимальная 50 тысяч. В связи с такими нововведениями мы решили совместно с автоинструкторами составить рейтинг самых распространенных и «популярных» нарушений на дороге.

Превышение скорости

Как гласит пословица: Какой же русский не любит быстрой езды! И это действительно так. Инструкторы по вождению в один голос заявляют (что подтверждается многочисленными сводками и статистикой ГИБДД), что превышение скорости — это самое распространенное нарушение.

К сожалению, соблюдать скоростной режим на российских дорогах не принято. Более того, ездить медленно считается почти дурным тоном. Конечно, есть такие водители, которые никогда скоростной режим не превышают, но таких — считанные единицы.

Кстати, при увеличении скорости серьезность и тяжесть последствий ДТП увеличивается в геометрической прогрессии.

Напомним, что с 1 сентября этого года превышение установленной скорости на дороге на более 20-40 км/ч грозит штрафом 500 рублей. Если скорость была больше установленной на 40-60 км, водителю придется распрощаться с 1,5 тысячами руб. В случае превышения на 80 км, штраф будет уже две-две с половиной тысяч. Пять тысяч и лишение ВУ на один год грозит тем лихачам, которые превысят скоростной режим на 80 км.

Неправильный поворот

Как известно, перед поворотом следует занять крайнее положение, однако данное условие выполняют не все. Как правило, ряд для совершения поворота всегда загружен, поэтому самые «прыткие» выполняют маневр со второй или с третьей полосы. То есть они попросту подрезают те машины, которые честно стоят в очереди. В этом случае создается самая настоящая аварийная ситуация.

Сегодня за подобное нарушение грозит штраф 500 и даже 1500 рублей. Сумма зависит от дорожной разметки и знаков.

«Встречка»

Выезд на противоположную полосу считается самым опасным нарушением. Даже люди, не имеющие водительских прав , понимают, чем может закончиться данный маневр. Это угроза жизни и здоровью абсолютно всем участникам движения. Самое страшное ДТП — это лобовое столкновение, где шансы выжить сведены к минимуму.

Как гласит статистика, лица, пользующиеся телефонами за рулем, подвержены риску попасть в ДТП в четыре раза больше. На сегодняшний день штраф за подобное нарушение предусмотрен в размере полторы тысячи.

Обгон

Правило, разрешающее обгон ТС по левой полосе, часто нарушается и игнорируется. А ведь неправильный обгон очень опасен для других автомобилистов. К тому же машину, едущую по обочине, при обгоне справа, могут ждать такие неприятности, как:

  • стекла;
  • гвозди;
  • старые покрышки;
  • сломавшиеся большегрузы;
  • люди, в конце концов!

За подобную роскошь водитель сегодня заплатит 1500 рублей.

Красный свет — проезда нет

Проезд на красный или желтый сигнал светофора считается не только «популярным» видом нарушения, но и опасным. Напомним, что на желтый свет можно проехать лишь в том случае, если водителю для полной остановки потребуется совершить резкое торможение .

20-30 процентов от всех аварий и происшествий в городах приходится на перекрестки , а именно проезд на желтый или красный свет.

Теперь за это грозит штраф 1000 рублей. За повторное нарушение — пять тысяч или же лишение ВУ (4-6 месяца).

Не пропустил пешехода

Здесь все понятно. Правила гласят, что пешеходов нужно пропускать. Но не все это правило соблюдают. Может быть, ПДД заставит вспомнить штраф в 1500 рублей?

Алкоголь за рулем

Настоящее преступление — сесть за руль пьяным . Увы, не все считают, что закон этот написан для них. По статистике, в Москве ежедневно на дороги выезжают около семи тысяч пьяных водителей. Да и аварии с участием пьяным бывают чаще. С 1 сентября за управление авто в пьяном виде водителям грозит как денежное взыскание 30 тыс., так и лишение ВУ на полтора-два года. Если нарушение будет совершено повторно, то горе-водитель заплатит 50 000 рублей и лишится прав на целых три года.

Поворотниками нужно пользоваться

Культура вождения на российских дорогах далеко не на высоком уровне. Доказательство этому — нежелание водителей знать, что любое ваше перестроение из полосы в полосу должно быть показано другим участникам движения. И делается это при помощи поворотников. К сожалению, этим грешат практически все водители, и это не зависит от модели авто, пола водителя и его социального статуса.

Сегодня штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. Улучшит ли это ситуацию на дороге , далеко нет.

Видеоматериал о «популярных» нарушениях ПДД:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта iprobka.ru

Минимальный штраф за нарушение ПДД теперь - 500 рублей, максимальный - 50 тысяч.

Быструю езду все мы любим, стоит ли лишний раз об этом напоминать. А вот сколько будет стоить ездить быстро – об этом стоит напомнить. Теперь превышение разрешенной скорости на 20 км/час никак не наказывается. То есть разрешено ездить в городе 60 – за 80 вас никто не тронет. Если от 20 до 40 км/час сверх максимума – это уже 500 рублей. Тоже так себе сумма, прямо скажем. Тысячу – полторы придется заплатить за превышение в 40-60 км/час. Это для первого раза, а если повторно в течение года – уже выпишут две – две с половиной тысячи. Этой же суммой карается первое превышение на 60-80 км/час. Или прав лишат на 4-6 месяцев. Для совсем уж диких, кто на 80 км/час легальный максимум превысит, штраф теперь 5 тысяч или лишение на полгода. А повторно если попасться – то и на целый год. Естественно, автоматическая дорожная камера прав не лишит, только гаишник, если со своим фотовидеорадаром поймает.

Встречная полоса – это как запретная зона. Контрольно следовая полоса. Хоть одним колесом линию разметку переедешь – уже нарушитель. Но лишение прав – это вовсе не обязательное наказание. Во-первых, поворот налево или разворот – это повод всего лишь выписать вам штраф в тысячу или полторы. То же самое – за объезд препятствия по встречной или по трамвайным путям встречного направления. Во-вторых, камеры пока прав лишать не научились. Так что при автоматической видеофиксации – только штраф в 5 тысяч рублей. А вот если решили обогнать по встречке или встречным трамвайным путям, тогда лишение прав – на срок от 4 до 6 месяцев. Хотя, для первого раза можно и штрафом отделаться – в 5 тысяч рублей. Это только судье решать. Зато, если повторно на этом попадетесь, тут уже прав не видать целый год.

Сухой закон на дорогах никто не отменял. Теперь прямо говорится о запрете водителю «употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества». Но введена максимальная погрешность приборов измерения – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Если больше – хотя бы на одну сотую долю – гаишник высадит вас из-за руля, а судья лишит права управления транспортного средства на срок от полутора до двух лет. И штраф выпишет – в 30 тысяч рублей. То же самое – за отказ пройти освидетельствование. Для первого раза. Тем же, кто в течение года после возврата прав вновь наклюкается, выпишут уже 50 тысяч. А «корочки» заберут на три года. Вот тут, как у Жванецкого, выбирай, но осторожно. Либо трезвый, но за рулем. Либо пьяный, но без денег и на трамвае.

Выделенки – вот новое проклятие для автомобилиста. Хотя, с какой стороны посмотреть. Во-первых, в выходные и праздничные дни на них все же пускают. Только под знаком должна висеть соответствующая информационная табличка – белая со скрещенными молотками. Значит, полоса для маршрутного транспорта под запретом только в будние дни. Во-вторых, водителям мопедов и велосипедистам туда выезжать никто не запрещал, им по-прежнему предписывается ехать «по возможности правее». Третье, за выезд на выделенку права не отбирают. И это правильно, ибо такое нарушение может замедлить движение автобуса, но никак не увеличивает риск возникновения аварий. Поэтому штраф – полторы тысячи рублей. А в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи. Этим и пользуются те, кто хочет проскочить побыстрее, пусть даже заплатив. И вовсе не обязательно, что накажет вас за это только гаишник. Сейчас на выделенки вовсю нацеливают камеры. В том числе, установленные на пассажирских автобусах.

Красный свет – дороги нет . Точнее, дорога эта платная – на тысячу оштрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора. А это, кстати, и желтый, если он не мигает. И запрещающий ехать сигнал регулировщика. Повторно, то есть в течение года, нарушив это же правило, вы уже можете попасть на пять тысяч целковых или лишиться права управления на 4-6 месяцев. Но и остановиться перед светофором тоже нужно уметь. Важно не пересечь стоп-линию. Иначе штраф – 800 рублей, даже если всего-то колесом на нее наехать. Пока, конечно, гаишники крайне редко за это наказывают, но есть угроза, что следить за этим начнут автоматические видеокамеры. Кстати, поворот направо на красный сигнал светофора так пока и не разрешили. Но эксперимент продолжается.

Тротуар – не место для машин . Ездить и парковаться там нельзя, что бы вы ни думали по поводу того, создаете или нет препятствия пешеходам. Штраф немаленький – две тысячи рублей. Как и за езду по велосипедным дорожкам, которые худо-бедно начинают кое-где появляться. На тротуар въехать можно лишь в одном случае – где разрешена парковка на нем. Но в таком случае должен, во-первых, стоять дорожный знак «Парковка» - синий квадрат с латинской буквой «Р». Во-вторых, под ним должна быть белая информационная табличка, указывающая, что автомобиль должен стоять на тротуаре. В-третьих, внизу должна быть соответствующая разметка. Только при соблюдении этих условий можно припарковаться на тротуаре, при этом въезжать на парковочное место – только с проезжей части дороги, а никак не по пешеходной дорожке, распугивая идущих по ней людей.

Стоянка и остановка – вот еще нынче головная боль для водителей в мегаполисе. Чуть встал не там – на кругленькую сумму изволь раскошелиться. И если в городах и весях необъятной России за это светит полторы тысячи штрафа, то в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи рублей. И не волнует, откуда ты приехал, чтобы в столицах не по правилам остановиться. Все равно три тысячи. А останавливаться, помимо участков, где установлены соответствующие знаки, нельзя еще в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах, железнодорожных переездах, трамвайных путях, остановках общественного транспорта (и ближе 15 м к ним), на пешеходных переходах и ближе 5 м к ним, а также ближе 5 м от перекрестков. Остановиться можно только в один ряд у края проезжей части справа. Либо слева, но только в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления.

Очень часто спрашивают: а сгорают ли неоплаченные штрафы ? Сгорают, но не так быстро, как оплаченный бензин. Два года «висит» штраф в базе неплательщиков. А на уплату его без проблем дается всего два месяца. Плюс 10 дней на возможность обжаловать. А потом, по истечении двух месяцев, штраф удваивается. И далее, если вы забудете его оплатить, могут, например, не выпустить за границу. А будете отказываться платить, бегать от приставов – могут запросто определить в кутузку. Арестовать на срок до 15 суток. Или определить на обязательные работы продолжительностью до 50 часов. Это не по месту вашей деятельности, а во внеурочное время – куда местные власти направят.

За пересечение линий разметки наказывают не только в тех случаях, когда вы оказываетесь на встречной. Конечно, двойная сплошная пугает сильнее всего. Но и пересечение одинарной сплошной, отделяющей правую полосу от обочины, наказание теперь не маленькое – аж полторы тысячи рублей. На автомагистрали разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы стоит аж 2,5 тысячи. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – это тысяча или полторы. А в иных случаях несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, наказывается предупреждением или минимальным штрафом в 500 рублей.

Пристегиваются ли ваши пассажиры? 500 рублей – такой штраф сейчас за подобное нарушение. А за перевозку детей без удерживающих устройств теперь штрафуют на три тысячи рублей. Лучше, право, сразу недорогое кресло купить. Хотя, строго говоря, это может быть и не кресло. Вообще, слова «кресло» нет ни в правилах, ни в кодексе, ни в ГОСТе. А удерживающим устройством может быть также люлька, бустер, лямка и т. п. приспособления, позволяющие так пристегнуть маленького пассажира, чтобы штатный ремень не давил ему на шею. Такое ГОСТовское устройство должно быть на переднем пассажирском сиденье. А на заднем можно ограничиться и подушкой под попу ребенку, нарушением правил это не будет. Хотя фирменные дорогие кресла все же гораздо безопаснее.